Согласно данным Поволжского отделения Российской академии транспорта, мост «Саратов–Энгельс», проходящий через реку Волга, нуждается в срочном капитальном ремонте. Ученые считают, что если в ближайшее время сооружение не будет отремонтировано — опоры моста могут обрушиться.
Чиновники из городской администрации признают, что техническое состояние моста оставляет желать лучшего, однако угрозу обрушения полностью отрицают.
Тем временем, по данным ученых Российской академии транспорта, если чиновники не примут меры по улучшению технического состояния мостового сооружения — оно может обрушиться, что спровоцирует образование транспортного коллапса на городских и областных дорогах.
Агрессивные условия эксплуатации подобных сооружений снижают их фактическую долговечность до 35—50 лет. Стоит отметить, что за границей все мосты, построенные из аналогичных конструкций, подлежат обязательной замене не более чем через 50 лет после сдачи в эксплуатацию.
Чтобы не допустить разрушение сооружения ученые призывают власти передать объект из собственности Саратовской области в федеральную собственность.
Областной комитет дорожного хозяйства также считает необходимым проведение капитального ремонта моста, однако о возможном его обрушении предлагает не задумываться. Обследования конструкции, проведенные в 2008 и 2012 годах, свидетельствуют о том, что несущая способность моста остается на допустимом уровне. Аварийных элементов в конструкции обнаружено не было. Представители комитета считают, что единственными авторитетными данными являются данные, собранные компанией «Проектмостореконструкция» в ходе экспертизы моста.
Строительство моста «Саратов–Энгельс» завершилось в 1965 году. С того времени капитально конструкции сооружения ни разу не ремонтировали. В 2008 и 2010 годах на мосту проводились ремонтные работы, однако они были скорее косметического характера — рабочие подлатали дорожное полотно, заменили бордюры и некоторые секции перильного ограждения.
Стоимость капитального ремонта всего сооружения, по данным 2008 года, составит не менее 700 миллионов рублей. Такие вложения областному бюджету не по карману. Для ремонта моста придется добиваться федеральной помощи, или же пожертвовать ремонтом областных дорог.