Ассоциация строителей России провела круглый стол, на котором обсуждались, в частности, вопросы участия строительных компаний в достройке брошенных объектов. По словам Сергея Канаева, возглавляющего компанию "ПИК-регион", ему уже не раз пришлось столкнуться с проверками прокуратуры и налоговиков, и все это последствия того, что его компания взяла на себя обязательства по завершению объектов, оставленных разорившимися фирмами. Дело в том, что обманутые дольщики становятся разменной монетой в политических баталиях. В выборный год поворот не удивительный, однако интерес политиков к проблеме чаще всего проявляется через запросы в проверяющие органы. "Мы столкнулись с тем, что люди из партии, представленной в Думе, провоцируют народ на акции протеста. Причем все видят, что работа ведется, никаких сроков мы не срываем. Виноватыми выставляются все участники рынка недвижимости без разбора, и, что самое парадоксальное, в том числе и те крупные девелоперы, которые, по сути, спасают дольщиков.
Людей уговаривают обращаться в прокуратуру, жаловаться на нас, участвовать в голодовках", - говорит Канаев. Подобные факты, а они хорошо известны участникам рынка, не вызывают ни малейшего энтузиазма у руководителей крупных компаний. Сегодня некоторые из них думают о том, имеет ли смысл в таких обстоятельствах участвовать в спасении брошенных проектов. Цена вопроса велика: по данным аналитиков, общая сумма обязательств перед дольщиками равна 750 миллионам долларов, но никакого принципиального решения, где брать эти деньги и брать ли их вообще, не принято. Пока власти "откупаются" земельными участками, которые предоставляют компаниям вне конкурса в качестве компенсации. Брать "живые деньги" бюджетам регионов неоткуда.
Обманутые дольщики становятся разменной монетой в политических баталиях
Новости по теме
- 31 января в Москве пройдет митинг обманутых дольщиков
- Застройщиков обяжут тратить средства дольщиков только на их жилье
- Минстрой предложил страховать каждого дольщика
- Уголовную ответственность для застройщиков могут ввести до конца года
- «СУ-155» нуждается в кредите, а не прямом финансировании
- Минстрой создал рабочую группу по выводу из кризиса «СУ-155»