Специалисты утверждают, что прокладка метрополитена возле Битцевского леса может привести к его усыханию, однако правительство столицы уверено, что возведение в этом районе метро пойдет лесу только на пользу.
Андрей Бочкарев, руководитель департамента строительства Москвы / Фото: rg.ru
Как ранее пояснял Андрей Бочкарев, руководитель департамента строительства столицы, изначально конфликт вокруг станции метро «Битцевский парк» возник вследствие того, что на территории природно-исторической зоны собирались возвести несколько объектов метрополитена.
На сегодняшний день, планируется возвести только один вентиляционный киоск.
Как сообщил Сергей Собянин, градоначальник столицы, прокладка в этом районе не только не ухудшит, а даже улучшит экологию леса, поскольку снизится поток машин на близлежащих дорогах.
Как сообщил сегодня Алексей Зименко, главный директор Центра охраны дикой природы, в проекте прокладки метро под Битцевским лесом не сказано, как себя поведут подземные воды. Поскольку этот вопрос не изучен, то строительство метрополитена на данном участке может привести к катастрофическим последствиям — от усыхания леса до изменения его характера.
Михаил Крейдлин, руководитель программ по особо охраняемым природным территориям Greenpeace, добавил, что возведение метро на данном участке окажет сильное шумовое воздействие на обитателей леса.
Николай Шумаков, президент Союза столичных архитекторов, заверил, что метро под Битцевским лесом будет прокладываться на глубине 20 метров, что позволит возвести метро не нарушая при этом экологию парка.