Вчера правительство города обсуждало, как работают коммунальные службы. - Если все время ломается лифт, если перебои с горячей водой, и мы не в состоянии это исправить, грош нам цена, - мрачно взглянул на своих подчиненных Юрий Лужков. - Оценка работы власти неудовлетворительная.
На вчерашнем заседании столичное правительство обсудило, на какие ошибки коммунальщиков и почему чаще всего жалуются горожане.
Выяснилось, что в прошлом году больше четверти обращений жильцов (26,4%) в местное правительство касалось качества жилищно-коммунальных услуг. По данным начальника Мосжилинспекции Александра Стражникова, сильнее всего москвичей донимают: протекающие крыши; отключения воды, тепла и света (да еще случается, что и без предупреждения); низкая температура горячей воды; застревающие лифты.
Причем в более чем половине случаев жильцам приходится по нескольку раз жаловаться на одни и те же промахи обслуживающих дом организаций. И порой безрезультатно. - Нужна система фиксации обращений горожан, как в милиции по "02", - тут же предложил мэр. - Там любой звонок строжайше отслеживается. И мы должны смотреть, насколько эффективно сработала система по устранению проблем, если человек обратился с жалобами. Мосжилинспекция получает "неуд" за работу по инспектированию обращений граждан.
Вот что еще сказал Юрий Лужков: Капитальный и текущий ремонт домов. Здесь порядка нет. Денежных ресурсов на капремонт выделяется недостаточно. Нужно из года в год увеличивать расходы на ремонт. Может быть, за счет других статей, где можно ужаться.
Жилищный кодекс имеет недостатки. Например, в нем записано, что жилец должен платить за воду не только по квартирному счетчику, но еще и по общедомовому. То есть какая-то сумма из общего расхода воды приплюсовывается к тому, что жилец сам использовал. И тогда зачем ему устанавливать в квартире личный счетчик? Почему мы не введем свою систему, которая пригласила бы жильцов платить по счетчику? Что мешает?
Жилищный кодекс? Да бог с ним, с кодексом. Делайте такую систему под мою ответственность.
Нужен типовой контракт между управляющей компанией и товариществом собственников жилья, в котором должно быть прописано то, что в обычном договоре не предусматривается. Например, компания говорит, мол, уборка раз в три дня. Поскольку в стандартном договоре об этом ничего нет. И в суд-то не обратишься в такой ситуации! А у жильцов возникает неустроенность. На годы! Договор ведь заключается не на несколько месяцев, а на годы.
Москвичей достают худые крыши и отключения воды
Новости по теме
- В июле 2016 года москвичей ждет новый виток роста тарифов ЖКХ
- Собянин: льготы по капремонту предоставят 1,5 млн москвичей
- Собянин провёл кадровые перестановки в столичном правительстве
- Сильный ветер повредил крыши десятков зданий в Москве
- Плату за капремонт многоквартирных домов в Москве введут в 2015 году
- ЖКХ Москвы готово к зиме