В районе пересечения Ленинградского и Волоколамского шоссе недалеко от станции метро «Сокол» до конца 2008 года будет построена трехуровневая транспортная развязка. Об этом М2 сообщили в Информационном центре «Большая Ленинградка».
Первый уровень (подземный) это - существующий сейчас тоннель. Движение по нему будет организовано в сторону центра (4 полосы движения). Оставшуюся половину тоннеля разберут. Также будет построен тоннель-дублер с движением в сторону центра, для того, чтобы решить проблему возможной пробки в месте съезда с эстакады на наземную часть.
Второй уровень будет наземным. Двигаясь по нему можно повернуть на прилегающие улицы, а также развернуться. Единственный регулируемый перекресток в этом районе будет на пересечении улицы Алабяна с Балтийской улицей. На наземном уровне будет по две полосы движения как в сторону области, так и в сторону центра.
Третий уровень будет надземный. Движение по эстакаде будет в обе стороны, но преимущественно в сторону области. Эстакада, которая идет в область раздваивается: одна часть идет с Ленинградского проспекта на Ленинградское шоссе, а вторая часть идет с Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе (общее количество полос движения – 7, 3 из которых в сторону Волоколамского шоссе, а 4 в сторону Ленинградского шоссе). Также рядом будет построена эстакада, движение на которой будет организовано с Волоколамского шоссе в сторону центра (3 полосы движения).
С учетом всех трех уровней, в обе стороны будет образовано по девять полос, причем три внутренние полосы на эстакаде станут скоростными: их отгородят от основного движения, и съехать с них можно будет только на развязках. Приблизительная высота эстакады не более 5,5 метров. Эстакада будет начинаться в районе дома № 3 по Волоколамскому шоссе, а заканчиваться в районе станции метро «Сокол».
Все проектные разработки должны быть выполнены к марту 2007 года. Предварительные сроки начала строительных работ на участке – конец 2007-начало 2008 года. Завершение работ по строительству транспортной развязки запланировано на конец 2008 года.
Заказчиком строительства на стадии проекта является ОАО «Москапстрой», генпроектировщиком выступает ОАО «Метрогипротранс».