Рейнир де Грааф, архитектор из Голландии, предложил рассекретить правительственное «Метро-2», которое, предположительно, существует в Москве. В дальнейшем эти подземные линии архитектор предлагает использовать для создания скоростных связей центра столицы с периферией.
Рейнир де Грааф, О.М.А. / Фото: archi.ru
Грааф выступил во вторник, 18 сентября, в парке имени Горького в рамках презентации проекта голландской команды О.М.А., принимающей участие в конкурсе концепций развития московской агломерации. Архитектор предложил использовать ветку секретного метрополитена, чтобы соединить центр и аэропорт Внуково.
Конкурсант предложил оригинальный проект, предполагающий создание двойной инфраструктурной сети, которая бы связала главные периферийные объекты Москвы: аэропорты Шереметьево, Домодедово, Чкаловский и Внуково. Одна из сетей будет использоваться в качестве высокоскоростной железной дороги, а вторая — для общественного электрического транспорта.
Команда О.М.А. предлагает создать новое железнодорожное кольцо, используя только 60% существующих сегодня железных дорог, а новой Кольцевой автодороги — с использованием лишь 88% действующих автомагистралей. Все это позволит, по словам конкурсантов, объединить большое количество объектов, которые сегодня расположены разрозненно, а необходимость добираться до них создает в городе регулярные пробки.
Также предлагается создать в городах-спутниках собственную разветвленную железнодорожную сеть.
Напомним, что архитектурный конкурс на концепцию дальнейшего развития московской агломерации, завершился 5 сентября, победили иностранные команды: коллектив Antoine Grumbach et Associes (Франция) и команда Urban Design Associates (США), предложившая лучший проект строительства нового правительственного федерального центра.
До 23 сентября в Москве будет продолжаться выставка проектов всех участников конкурса. Власти столицы решат, какие идеи конкурсантов войдут в техническое задание по разработке мастер-плана агломерации, который будет составлен «НИиПИ Генплана» Москвы.