Московские власти рассматривают возможность соединить железнодорожным сообщением Белорусский вокзал и Комсомольскую площадь, при этом рельсы планируется проложить под землей.
Максим Ликсутов, руководитель департамента развития дорожно-транспортной
инфраструктуры и транспорта Москвы / Фото: mos.ru
Об этом рассказал Максим Ликсутов, руководитель столичного департамента развития дорожно-транспортной инфраструктуры и транспорта.
Проекты, которые позволяют убрать железнодорожные ветки под землю, существуют во многих крупных городах планеты. По словам Ликсутова, строительство подземной железной дороги в Москве сильно затруднено наличием объектов метрополитена и разветвленной инженерной инфраструктуры, потому осуществить новый подземный проект будет сложно.
Если сравнивать столицу, например с Нью-Йорком, то там изначально вокзал был спланирован на Таймс-Сквер, а железнодорожные поезда ездят под городом десятки лет, подчеркнул глава департамента.
Тем не менее, строительное ведомство Москвы совместно с железнодорожниками в настоящее время рассматривает возможность подземного строительства путей в столице, в частности, предлагается соединить Белорусский вокзал подземным диаметром с «Площадью трех вокзалов» или с Казанским вокзалом.
Максим Ликсутов отметил, что ограничений в этом районе очень много — уже существуют подземные тоннели, есть зоны исторических памятников, участки, на которых строить вовсе запрещено, потому сказать точно, когда будет реализована данная идея и в каком виде, сказать сегодня сложно.