Иностранные компании не хотят строить дороги в России из-за несовершенства системы

Иностранные компании не участвуют в тендерах, определяющих подрядчика строительства дорог на территории Российской Федерации по причине слишком сложной системы регулирования государственных закупок, а также внедрения новых технологий и материалов.

Иностранные компании не хотят строить дороги в России из-за несовершенства системы

Владимир Путин, президент РФ, в мае 2012 года подписал указ, в соответствии с которым необходимо активно привлекать иностранные компании к строительству российской дорожной сети, в связи с чем Росавтодор проверял существующие ограничения. В настоящее время результаты исследования Росавтодора направлены в Министерство транспорта РФ.

Согласно докладу ведомства, прежде чем применить какие-либо материалы, компании должны доказать их пригодность, для чего они предоставляются на экспертизу, где необходимое согласование занимает не менее трех месяцев. Кроме того, иностранным компаниям мешает сама система проведения тендеров, победителями в которых становятся предложившие наименьшую стоимость государственного контракта. Иностранные компании готовы работать дороже, но значительно качественнее, а дешево и абы как они попросту не умеют.

Вдобавок ко всему, при существующей системе проектирование и само строительство являются различными тендерами, а большинство подрядчиков не готовы работать по чужим проектам.

Еще одной из причин незаинтересованности иностранных компаний в строительстве российских дорог является сложная законодательная система, не знакомая иностранцам и внушающая определенные опасения из-за чего повышаются риски, а рентабельность становится ниже, чем на других рынках.

Иностранные компании предпочитают роль субподрядчиков. Так, французская Freyssinet производила ванты для мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский во Владивостоке, а итальянская Rocksoil предоставила технологию, примененную в Сочи при строительстве тоннелей в рамках подготовки к Олимпиаде-2014.

В период до 2020 года российское правительство планирует значительно увеличить бюджетные расходы, связанные со строительством дородной сети. В 2014 году сумма, направленная на эти цели составит 473 миллиарда рублей, а в 2020 — 863 миллиарда рублей.

14.08.12

Обсудить  /  7
Закрыть

Строительный каталог