В пятницу, 27 июля, на открывшемся в столице фестивале ландшафтной архитектуры, москвичи смогут познакомиться с обновленным проектом строительства так называемого велополитена.
Новая версия предполагает, что крытые дорожки для велосипедистов будут располагаться не над автомобильными магистралями, а протянутся вдоль набережной Москва-реки. Авторами идеи стали архитектор Александр Перов и предприниматель Дмитрий Угрюмов, которые предложили возвести крытые наземные дорожки просто по водной глади реки.
Основным источником электроэнергии для освещения велотрассы и отопления ее в зимнее время при этом станут велогенераторы и гелиобатареи. Внутри разместятся по две дорожки для велосипедистов — по одной в каждую сторону, а также отдельная дорожка для пешеходов и колясочников. Авторы утверждают, что представленный проект не требует значительных затрат и окупится достаточно быстро.
В то же время представители велодвижения столицы сомневаются, что авторам проекта удастся согласовать строительство во всех инстанциях, даже если появится инвестор, готовый вложить средства в строительство уникального велополитена.
О крытой трассе для велосипедистов вновь вспомнили в мэрии Москвы в апреле текущего года. Чиновники отметили, что будут рассматривать все предложенные проекты, даже самые необычные и экзотические, главное — чтобы проект решал проблему передвижения велосипедистов в зимнее время года. Однако специалисты в который раз раскритиковали строительство крытых велосипедных дорожек.
Власти столицы в последнее время неоднократно заявляли о поддержке велосипедного движения, а также пропагандировали передвижение на двухколесном транспорте, обещая его поклонникам возвести новые удобные дорожки. И все же с каждым новым проектом велосипедное движение теряет статус серьезного начинания, а реализация строительства велополитена вызывает все большие сомнения.