При проведении реконструкции московского Ленинградского вокзала архитектурный облик исторического здания будет сохранен. Все работы планируется завершить уже до конца текущего 2012 года.
Олег Тони, вице-президент ОАО «РЖД», сообщил, что к концу года внутренний вид вокзала значительно изменится. Это будет практически новое здание, но с полным сохранением его внешнего облика.
Тони уточнил, что перед строителями стоит сложная задача — почти вдвое увеличить внутреннюю эксплуатируемую площадь , не трогая внешний вид. Сергей Собянин, мэр Москвы, и Владимир Якунин, президент компании «Российские Железные Дороги», проинспектировали ход выполнения реконструкционных работ.
Они посетили несколько помещений, где в настоящее время ведутся строительные работы. Специалисты продемонстрировали градоначальнику и руководителю компании процесс перекладки инженерных коммуникаций, а также показали проекты планировки помещений и их адаптации под нужды людей с ограниченными физическими возможностями.
Проектом реконструкции предусматривается восстановление царских покоев, расположенных в исторической части вокзала, переоборудованных в 1934 году в комнату матери и ребенка, а впоследствии вовсе закрытых. Кроме того, после реконструкции в здании будет два новых уровня и эксплуатируемая кровля.
В завершении инспекции, мэр и руководитель «РЖД» осмотрели платформы и новый поезд с романтичным название «Ласточка», созданный немецкими специалистами. До конца текущего года будут также завершены работы по ремонту и реконструкции еще трех столичных вокзалов — Павелецкого, Рижского и Савеловского.
«РЖД» активно включилась в разработанную правительством программу и инвестировала в капитальный ремонт, реконструкцию и реставрацию московских вокзалов 4 миллиарда 300 миллионов рублей.