Рентабельность в дорожном строительстве составляет порядка 30-35%

Рентабельность в дорожном строительстве составляет порядка 30-35%. Об этом в интервью газете «Ведомости» заявил президент компании “Система-Галс” (девелоперское подразделение АФК «Система») Феликс Евтушенков.

Отвечая на вопрос почему “Система-Галс” занялась дорожным строительством, Ф.Евтушенков сказал: «Бизнес сам по себе очень хорош, он ложится в нашу стратегию…Мы занимаемся дорожно-строительным и инфраструктурным бизнесом с декабря 2002 года, когда приобрели 51% акций компании “Организатор”. Она специализируется на проектировании и строительстве дорог, мостов, развязок и тоннелей. В 2004 году учредили ПСО “Система-Галс”, которое реализует сложнейшие инфраструктурные проекты. Сейчас консолидируем предприятия, специализирующиеся в дорожно-мостовом строительстве. В прошлом году приобрели блокпакет крупнейшей компании “Сибмост”. На сегодня в “Систему-Галс” входят 10 компаний, занимающихся дорожным строительством. Причины интереса к этому сегменту просты: если выйти на улицу, то первое, что увидишь, - пробки на дорогах. Инфраструктурное строительство отстает от девелопмента. Поэтому мы подумали, что неплохо бы в этом бизнесе занять свою нишу».
По его словам, дорожное строительство – прибыльный бизнес, рентабельность в котором составляет порядка 30-35%. «В этом бизнесе не так важно, сколько у тебя кранов, рабочих и машин, а важно то, какой у тебя менеджмент. В основном это бизнес инжиниринга — эффективно ли ты делаешь проекты, нанимаешь подрядчиков. У нас есть ряд патентов — мы придумали, как строить новые тоннели, например Северо-Западный. Проектировщики придумали ноу-хау: большая труба тоннеля, сверху - автомобили, снизу - метро, а раньше было бы два разных тоннеля», - отметил он.

Среди проектов компании в этом сегменте Ф.Евтушенков выделил строительство Звенигородской автомагистрали от МКАД до Живописной улицы с сооружением совмещенных автометротоннелей и не имеющего аналогов в России пилонно-вантового моста. Также “Система-Галс” проектирует Центральную кольцевую автодорогу в Московской области и автодорогу “Новый выход на МКАД федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва — Минск”.

По мнению президента “Системы-Галс”, для улучшения дорожной ситуации в Москве нужно «выходить с дебютными идеями. Это относится не столько к дорожно-мостовому строительству, сколько к генпланированию - где какие районы проектировать: где - жилые, где - деловые. Например, проектируя “Большой Сити”, мы специально запланировали жилья и офисов поровну, чтобы разделить транспортные потоки».

12.03.07

Закрыть

Строительный каталог