Согласно данным, полученным исследовательским центром РОМИР в ходе опроса населения российских городов, большая часть жителей страны — 67% опрошенных — предпочитает делать ремонт в своих домах и квартирах самостоятельно. При этом популярность ремонта «своими руками» ощутимо падает в старшей возрастной группе, а также среди граждан, чьи доходы превышают средний уровень.
Так, если в возрасте до 25 лет делать ремонт собственноручно готовы 77% респондентов, то в возрасте старше 45 лет этот показатель снижается до 61%. Большая часть опрошенных — 61% — делали ремонт в своих квартирах в последние два года, еще 33% респондентов делали капитальный или косметический ремонт в течение последних пяти лет, а остальные участники, по большей части молодые мужчины в возрасте до 25 лет, признались, что еще ни разу не делали ремонт в своем жилище.
Опрос также показал, что большинство россиян предпочитает делать ремонт по частям, по мере накопления средств. Так, 74% опрошенных признались, что проводили частичный ремонт, чаще всего — по одной комнате в год. 53% респондентов осуществляли частичный косметический ремонт, 15% — полный косметический ремонт и только 11% россиян, ремонтировавших свои дома и квартиры, выполнили полный капитальный ремонт и реконструкцию своего жилья.
Только 27% инициаторов ремонта нанимали мастера или частную ремонтную бригаду для выполнения отдельных ремонтных и отделочных работ, а в компании, предлагающие подобные услуги, обращалось всего 5% россиян. Чаще всего обратиться к профессионалам решают женщины —37% опрошенных, и всего 27% мужчин.
Практически 54% россиян, проводивших ремонт, уложились в сумму, не превышающую 60 тысяч рублей. Однако средняя сумма расходов на ремонт квартиры или дома достигает 106 тысяч рублей.
Самыми популярными товарами для ремонтных и отделочных работ стали обои — 80%, а также обойные клеи, монтажные пены и герметики — 59%, лаки, краски — 51%. Большинство россиян предпочитают выбирать строительные и отделочные материалы в специализированных магазинах — 69% респондентов, на строительных рынках — 37% опрошенных и в супермаркетах и мегамолах — 35%.
Опрос проводился центром РОМИР в июне текущего года, в нем приняли участие более тысячи респондентов, представляющих экономически активное население России в возрасте от 16 до 50 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек.