С 1 июля 2012 года сокращено количество документов, необходимых при подаче заявления на регистрацию права собственности на недвижимость или на осуществление иных государственных услуг.
Согласно сообщению управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, подобное сокращение стало возможным благодаря переходу к межведомственному взаимодействию с органами государственной исполнительной власти, местного самоуправления и подведомственными им структурами.
Теперь не нужно предоставлять документ, свидетельствующий о принадлежности участка земли к той или иной категории, а также не требуется документ об изменении назначения недвижимости. Не нужны разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того, не требуется выписка из домовой книги, выписка из реестра госсобственности и ряд других документов.
Это не изменяет самого пакета, а избавляет заявителя от необходимости сбора документации. Росреестр поясняет, что весь пакет документов будет запрошен в соответствующих инстанциях без участия заявителя.