Галина Ковпанько, председатель жилищно-строительного кооператива «Архитектора Данини, корпус 1», 28 июня сообщила о том, что возобновились строительные работы по возведению многоквартирного дома в Пушкино на улице Архитектора Данини.
Проводимые работы, по словам Копанько, не соответствуют проектно-сметной документации. По мнению председателя ЖСК произошел банальный рейдерский захват. Члены кооператива даже не могут выяснить какие именно нарушения имеют место быть. Им только известно, что работы ведутся с февраля месяца без прохождения государственной экспертизы.
Согласно спискам, 565 обманутых дольщиков уже в течении 6–8 лет ждут свои квартиры в этом доме. Председатель ЖСК заявила, что они продолжат решать вопрос в рамках правового поля. Она лично против проведения акций и голодовок. В 2010 гду ЖСК заключил контракт на ведение строительных работ с ООО «Строй-Ресурс». В процессе работ застройщиком был допущен ряд нарушений и отклонений от утвержденного проекта. В связи с этим обстоятельством члены кооператива подали жалобу и на компанию был наложен административный штраф.
Далее группой лиц было осуществлено поддельное изменение состава правления ЖСК с целью проведения повторной экспертизы и узаконивания допущенных отклонений. Решением суда были признанными незаконными изменения в составе правления, но это не остановило повторную экспертизу. Денис Облаков, эксперт Московского анти-коррупционного комитета при Московской торгово-промышленной палате, считает, что подобная ситуация могла сложиться благодаря бездействию сотрудников комитета по строительству Санкт-Петербурга и представителей МВД.
Осуществление контроля за долевым строительством на указанном объекте еще три года назад было вменено комитету и двум вице-губернаторам, но на деле этого не произошло. В связи с чем создается мнение о наличии коррупционной составляющей в бездействии должностных лиц. Павел Созинов, президент некоммерческого партнерства «Санкт-Петербургская палата недвижимости» 19 июня заявил, что в Санкт-Петербурге даже неизвестно точное количество обманутых дольщиков. Называемые цифры разнятся очень сильно. По одним данным их 2,5 тысячи, по другим — 5,5 тысяч.