Немало не заботясь о содержании законопроекта, рекомендованного к рассмотрению Законодательному Собранию Санкт-Петербурга бюджетно-финансовым комитетом петербургского парламента, депутаты возмущаются тем, что впервые увидели его лишь 25 июня 2012 года, что нарушило процедуру его оформления.
Вячеслав Нотяг, депутат фракции «Яблоко», серьезно возмущен тем обстоятельством, что «столь дорогостоящий законопроект» предстал его взору лишь в утро внесения на рассмотрение. Однако, как оказалось, рассылка документа производилась загодя и проблема, вероятно, не в парламенте, а в самом аппарате Нотяга.
За то, чтобы рекомендовать Законодательному Собранию рассмотрение законопроекта проголосовали 7 членов комитета, против — 5. Согласно заявлению Андрея Васильева, который намеревается подать протест на имя прокурора Санкт-Петербурга, документ «нарушает бюджетный кодекс, так как законопроект не имеет заключения Контрольно-счетной палаты».
Константин Сухенко, председатель бюджетно-финансового комитета, считает, что законопроект при общем увеличении ставки на 20%, предусматривает значительное снижение налогового бремени для льготных категорий граждан и имеет четкую структуру.
В 2011 году правительственным комитетом по земельным ресурсам была проведена оценка земли, согласно которой кадастровая стоимость участков повышается в несколько раз и практически вплотную подходит к рыночной.
В связи с этим годовой доход городского бюджета вырастет с 3 миллиардов 800 миллионов до 6 миллиардов 500 миллионов рублей. Учитывая такие изменения, в Санкт-Петербурге планировалось реформирование шкалы, по которой рассчитывается налоговая ставка. В части земельного налога, которым облагаются участки, предназначенные для оздоровительных и рекреационных целей и участки, на которых располагаются объекты здравоохранения и социального обеспечения, образования, а также спортивные объекты, ставка должна была снизиться.