Компания Sam Schwartz Engeneering, США, и ООО «Цукунфт», Россия, снова направили письма в мэрию Москвы с предложением возвести над железными дорогами платные эстакады, на которых могут расположиться магазины и парковки.
Создатели проекта отмечают, что строительство платных эстакад над железнодорожными путями — один из самых эффективных способов борьбы с московскими пробками. Впервые письмо с подобным предложением было направлено в мэрию еще в 2009 году, когда пост градоначальника занимал Юрий Лужков.
По замыслу организаторов, платные скоростные эстакады будут начинаться в 30-40 километрах от столицы в районе Центральной кольцевой автодороги, а заканчиваться — у Малого кольца Московской железной дороги. Главное назначение эстакад — транзит транспорта через территорию города.
Тогда Юрий Лужков поддержал данную инициативу, и проект был направлен на проработку. Предполагается возвести над железнодорожными путями шестиполосные автомагистрали, причем заезжать на высотные эстакады автомашины смогут только за пределами МКАД (въезды расположатся через каждые 5-7 километров), а на территории столицы водители будут оставлять свои транспортные средства в специальных парковочных комплексах.
Каждая магистраль будет завершаться 12-ярусным паркингом, выезжать из которого на улицы Москвы сможет только спецтранспорт. В целом во всех паркингах проекта смогут ежедневно останавливаться до 1,5 миллионов автомашин.
Парковка будет платной, предварительная стоимость — 200 рублей в сутки, что вполне доступно и сравнимо с ценами на билеты на электричку.
Валерий Глазунов, генеральный директор и учредитель ООО «Цукунфт», сообщил, что в масштабном проекте уже намерены участвовать ВЭБ, Chase Manhattan, Deutsche Bank, ТНК-ВР, «ВТБ Капитал» и Metro Group.
Разработчики оценивают расходы на строительство 10 вылетных магистралей общей протяженностью 500 километров со всеми парковками и пересадочными узлами в 1,6 триллиона рублей.
Ранее, в 2009 году Москомархитектура также разработала масштабный проект по борьбе с московскими пробками, который предусматривал строительство автодорог по трассе линий электропередач. Таким образом, на месте ЛЭП могли возникнуть нежилые постройки с трассами без перекрестков и светофоров, однако в дальнейшем проект был признан нецелесообразным.