Эксперт: на территории Новой Москвы необходимо строит апарт-отели

Вячеслав Глазычев, директор Института продвижения инноваций, на прошедшей в Общественной палате пресс-конференции заявил, что перед комитетом по градостроительству и правительством Москвы стоит сложная задача по выбору концепции застройки вновь присоединенных к столице территорий.

Эксперт: на территории Новой Москвы необходимо строит апарт-отели

Важность децентрализации деловых площадей в Москве понимают все — отметил Глазычев, — в настоящее время высказываются самые разные предложения, от упаковывания офисных центров внутри нынешней московской территории до продолжения концепции многоцентричного развития с размещением делового центра по перспективной транспортной дуге, которая совместит аэропорты. Мэрия уже имеет большое количество материала, позволяющего выбирать из нескольких вариантов — подчеркнул эксперт.

Вячеслав Глазычев также заметил, что одна из самых главных проблем столицы сегодня — отсутствие арендного жилья, причем не теневого рынка, который огромен и в настоящее время, а открытого. Легальные механизмы аренды могут возникнуть только в случае строительства недорогих апарт-отелей, однако строительная промышленность Москвы пока еще только начинает осваивать данный рынок, больший упор делается на строительство жилых комплексов и офисных центров.

Кроме того, глава Института продвижения инновации признался, что планы развития метро пока вызывают у него серьезные сомнения, так как за пределами Садового кольца расстояния между станциями слишком велики и без дополнительного автобусного сообщения добраться до метрополитена невозможно. Кроме строительства экспресс-линий, необходимо предусмотреть также и возведение дополнительных станций на уже существующих ветках — считает эксперт.

Еще одна проблема Москвы, по словам Глазычева — грузовой транзит, так как ЦКАД имеет все шансы повторить судьбу Московской кольцевой автодороги. Многие иностранные эксперты воспринимают ЦКАД в качестве областной программы, тогда как российские специалисты против такого отношения. Можно увести транзит грузового транспорта на юг Тверской области и на север Калужской, там уже есть готовые площадки. Эксперт Общественной палаты подчеркнул, что решать этот вопрос необходимо при участии федеральных ведомств.

01.06.12

Закрыть

Строительный каталог