На саммите АТЭС во Владивостоке представят дорожную карту развития инфраструктуры региона

На саммите стран АТЭС, который пройдёт во Владивостоке, странам-лидерам организации будет представлена дорожная карта по развитию инфраструктуры региона.

На саммите АТЭС во Владивостоке представят дорожную карту развития инфраструктуры региона

Зиявудин Магомедов, глава ДКС АТЭС, председатель совета директоров группы «Сумма», сообщил о том, что карта является одним из главных результатов работы Делового консультативного совета АТЭС в 2012 году и будет представлена делегатам в рамках саммита.

По словам Магомедова, развитие транспортной инфраструктуры, в частности, — на Дальнем Востоке, — имеет огромное значение как для всего региона АТЭС, так и для Российской Федерации. Это позволит российскому сельскохозяйственному производителю выйти на растущий азиатский рынок, а российскому бизнесу, — развивать производство, которое ориентировано на рынки стран АТР.

В ходе заседания круглого стола представлялся доклад Drewry Shipping Consultants — консалтинговой компании в сфере транспорта. Согласно материалам доклада, ожидается, что в связи ростом мирового спроса на транспортные возможности Российская Федерация сможет получить около 10% возрастающего транзитного потока грузоперевозок.

На сегодняшний день, объём товарооборота между Азией и Европой превысил 1 триллион долларов. Учитывая темпы роста, ожидается, что к 2030 году объём товарной торговли удвоится и составит более 2 триллионов.

По мнению авторов проведенного исследования, основной задачей судоходных компаний на ближайшие годы, при учёте сложившихся условий, станет увеличение размерности крупных контейнеровозов, а задачей операторов — создание современных терминалов — супер-хабов, обслуживающих гигантские контейнеровозы, обладающие грузоподъёмностью около 20 тысяч 20-футовых контейнеров. Шанхай и Сингапур в настоящее время являются лидирующими хабами мира. При условии повышения скорости транспортировки контейнеров по железной дороге и их обработки в порту, Владивосток вполне может войти в тройку лидеров.

Как считает Магомедов, для России является уникальной возможностью рост глобальной торговли и её контейнеризация. Очевидно, что мировые торговые пути из Европы в Азию будут перегружены из-за стабильного роста, а через Суэц гигантские контейнеровозы проходить не смогут.

Россия в полной мере сможет реализовать свой транзитный потенциал в случае использования портов и железных дорог для обслуживания европейско-азиатской торговли. Но изначально транспортная инфраструктура должна быть значительно улучшена, а это — внедрение системы одного окна на таможне, электронного документооборота и устранение узких мест на железных дорогах.

23.05.12

Закрыть

Строительный каталог