На саммите стран АТЭС, который пройдёт во Владивостоке, странам-лидерам организации будет представлена дорожная карта по развитию инфраструктуры региона.
Зиявудин Магомедов, глава ДКС АТЭС, председатель совета директоров группы «Сумма», сообщил о том, что карта является одним из главных результатов работы Делового консультативного совета АТЭС в 2012 году и будет представлена делегатам в рамках саммита.
По словам Магомедова, развитие транспортной инфраструктуры, в частности, — на Дальнем Востоке, — имеет огромное значение как для всего региона АТЭС, так и для Российской Федерации. Это позволит российскому сельскохозяйственному производителю выйти на растущий азиатский рынок, а российскому бизнесу, — развивать производство, которое ориентировано на рынки стран АТР.
В ходе заседания круглого стола представлялся доклад Drewry Shipping Consultants — консалтинговой компании в сфере транспорта. Согласно материалам доклада, ожидается, что в связи ростом мирового спроса на транспортные возможности Российская Федерация сможет получить около 10% возрастающего транзитного потока грузоперевозок.
На сегодняшний день, объём товарооборота между Азией и Европой превысил 1 триллион долларов. Учитывая темпы роста, ожидается, что к 2030 году объём товарной торговли удвоится и составит более 2 триллионов.
По мнению авторов проведенного исследования, основной задачей судоходных компаний на ближайшие годы, при учёте сложившихся условий, станет увеличение размерности крупных контейнеровозов, а задачей операторов — создание современных терминалов — супер-хабов, обслуживающих гигантские контейнеровозы, обладающие грузоподъёмностью около 20 тысяч 20-футовых контейнеров. Шанхай и Сингапур в настоящее время являются лидирующими хабами мира. При условии повышения скорости транспортировки контейнеров по железной дороге и их обработки в порту, Владивосток вполне может войти в тройку лидеров.
Как считает Магомедов, для России является уникальной возможностью рост глобальной торговли и её контейнеризация. Очевидно, что мировые торговые пути из Европы в Азию будут перегружены из-за стабильного роста, а через Суэц гигантские контейнеровозы проходить не смогут.
Россия в полной мере сможет реализовать свой транзитный потенциал в случае использования портов и железных дорог для обслуживания европейско-азиатской торговли. Но изначально транспортная инфраструктура должна быть значительно улучшена, а это — внедрение системы одного окна на таможне, электронного документооборота и устранение узких мест на железных дорогах.