Строительство моста во Владивостоке, обошедшееся в 21 миллиард рублей, закончилось. Сегодня в 14:30 (7:30 по Москве) мостостроители произвели сварку «золотого шва» и сомкнули пролёты моста через бухту Золотой Рог.
Подъём замковой панели, которая весит более 135 тонн и соединяет пролёты вантового моста, был произведён 14 апреля. «Золотой шов» окончательно скрепляет замковую панель с пролётами.
Вантовый мост во Владивостоке через бухту Золотой рог входит в пятёрку самых крупных мостов мира. С его вводом в эксплуатацию значительно разгрузятся многочисленные автомобильные трассы города. Так же, наличие моста через бухту решает проблему транспортного сообщения между центром Владивостока и его окраинами.
Мост удерживается над водой 96 вантовыми конструкциями. Расстояние между пилонами составляет 733 метра.
Большую часть стоимости строительства составляют инвестиции федерального бюджета и только около 20% инвестировано бюджетом Приморского края.
Строительство моста было начато 25 июля 2008 года в соответствии с программой подготовки города к проведению саммита Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества. Само мероприятие состоится во Владивостоке на острове Русский в начале сентября 2012 года. На острове будут проходить все официальные встречи представителей 19 стран — членов организации.
Первый тестовый прогон автомобиля по мосту через бухту Золотой рог планируется провести в мае, а окончательный пуск моста в эксплуатацию состоится 1 июля 2012 года.
11 апреля мостостроители Владивостока замкнули вантовый мост через пролив Босфор Восточный, в строительство которого федеральным бюджетом было инвестировано 34 миллиарда рублей. Мост соединил город с островом Русский, где и пройдут основные мероприятия саммита АТЭС.