Грузо-перевозчики, нарушающие установленные сезонные ограничения, столкнутся с акцией организации автомобилистов «Убитые дороги». Нарушителей встретят воздушными шарами, разукрашенными символикой мероприятия «Лёгкие дороги», и информационными материалами о том, как плохо нарушать и как хорошо соблюдать сезонные ограничения движения для большегрузного транспорта на федеральных трассах.
Согласованная с властями акция будет проходить на стационарных пунктах весового контроля в Московской, Нижегородской, Вологодской и Тверской областях. Названы трассы и расположенные на них пункты: М-9 «Балтия» — 224 километр, М-7 «Волга» — 384 километр, М-5 «Урал» — 81 километр и Вологда — Новая Ладога — 14 километр.
В акции примут участие представители ГИБДД, Росавтодор и Ространснадзор, а так же — Александр Васильев, депутат Государственной Думы, лидер общественного движения «Убитые дороги».
По установленным нормам, нагрузка на ось не должна превышать 10 тонн на 70% российских дорог, но в реальности, нагрузка на ось грузовой фуры достигает 11,5 тонн, а на двухосный прицеп — 24 тонн.
По оценкам специалистов движения «Убитые дороги», один грузовик массой 12 тонн, совершивший пробег по федеральной трассе, наносит дороге урон, который не могут нанести 20 тысяч легковых автомобилей. То есть, грузовиками наносится 75% ущерба, причинённого состоянию федеральных трасс.
Ограничение на передвижение большегрузов, касающееся грузовиков массой свыше 5 тонн, по российским трассам федерального значения введено 1 апреля и будет снято 25 июня.
Ещё в конце марта, в связи с установлением ограничения, экспертами предсказывался дефицит автомобилей, так как, даже пустой автовоз имеет нагрузку на ось, достигающую 5 тонн. Автодилерам невыгодно платить штрафы за нарушение ограничения.