Специалисты Федеральной политехнической школы Лозанны, находящейся в Швейцарии, завершили разработку новой технологии, которая позволит просматривать внутренние части крупных бетонных конструкций.
Авторы новой технологии отметили, что разработка позволит осуществлять непрерывный мониторинг таких сооружений, как мосты и тоннели. Разработка швейцарских ученых представляет собой импульсный радар, с помощью которого можно будет анализировать процессы коррозии стальной арматуры мостов, являющейся одной из основных причин разрушения подобных конструкций.
Программное обеспечение нового георадара, работающего в микроволновом диапазоне, позволит в сжатые сроки выявить самые незначительные дефекты в железобетоне. Таких точных результатов раньше не могла выдать даже ультразвуковая диагностика.
Для анализа коррозионного статуса конструкции георадар использует несколько непрямых индикаторов коррозии, в том числе и ионы хлора. Проникая в поры бетона, хлор, являющийся основной причиной и одним из наиболее точных индикаторов коррозии, попадает в стальную арматуру. Стоит отметить, что для мониторинга неважно, используется ли при строительстве конструкции арматура цена которой относительно низкая, или же дорогостоящие качественные материалы.
Новая технология была опробована на нескольких мостах Швейцарии. Ремонтные работы, проведенные после мониторинга, показали, что точность данных коррозийного состояния арматуры, полученных с помощью георадара, составляет 92%.