После масштабной реконструкции, завершить которую планируется летом следующего года, пропускная способность Каширского шоссе в Москве увеличится на 30%. В понедельник, 16 апреля, процесс работ по реконструкции шоссе проверил Сергей Собянин, мэр Москвы.
Дмитрий Симарев, генеральный директор компании «ИФСК АРКС» — подрядчика реконструкции шоссе, сообщил, что до начала ноября текущего года строители планируют завершить работы по формированию 44 заездных карманов, предназначенных для общественного транспорта. К этому же сроку должны завершиться работы по созданию выделенных полос.
На данный момент ведутся работы по созданию 5 из 6 подземных переходов. Еще один подземный переход впоследствии будет реконструирован. Всего на объекте работают около тысячи строителей, строительство идет даже в ночное время суток.
Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, рассказал, что после реконструкции на Каширском шоссе будет внедрена интеллектуальная система управления светофорами.
Марат Хуснуллин, заместитель столичного мэра по вопросам строительства, отметил, что сооружение разворотного тоннеля на пересечении МКАД и Варшавского шоссе может завершиться на несколько месяцев раньше срока, обозначенного графиком, — в декабре текущего года. По словам Марата Хуснуллина, примерно 80% всех работ завершатся в текущем году, остальные 20% работ будут проделаны до июня следующего года.
Стоимость всех работ по магистрали, согласно данным заместителя мэра Москвы по вопросам строительства, составляет 8 миллиардов 600 миллионов рублей, при этом подрядчик, выигравший тендер, снизил первоначальную цену более чем на миллиард рублей.
Реконструкция участка Каширского шоссе от Варшавского шоссе до Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) началась в конце прошлого года. Основные работы, ведущиеся в рамках реконструкции, включают сооружение двухуровневой развязки на пересечении магистрали с Пролетарским проспектом и проспектом Андропова, реконструкцию участка шоссе (9,4 километра), сооружение разворотного тоннеля у МКАД, реконструкцию прилегающей дорожно-уличной сети, сооружение 6 подземных пешеходных переходов и реконструкцию одного существующего, создание участка новой дороги (5,5 километра), организацию выделенных полос, заездных карманов и более 300 парковочных мест.