Московский «СХолдинг», специализирующийся на строительстве жилья, нашел способ нарастить свои мощности. На условиях франшизы компания намерена помочь региональным властям и застройщикам в подготовке проектной документации и производстве панельных домов серии С-220. Самым крупным франчайзинговым проектом «СХолдинга» станет строительство в рамках нацпроекта по доступному жилью микрорайона Солнечный-2 в Саратове.
Еще несколько лет назад «СХолдинг» вышел на региональные рынки. Компанией построено около 200 тыс. кв. м жилья в Ярославле, Пскове и Тамбове. «Наш опыт работы в регионах показал, что сложно контролировать процесс строительства от нулевого цикла до сдачи объекта в эксплуатацию. Поэтому было решено выходить на местные рынки с новым предложением»,— говорит представитель «СХолдинга» Оксана Басова.
Теперь компания намерена реализовать собственную франчайзинговую программу. Вначале компания заключает с местными властями соглашение, согласно которому «СХолдинг» за свой счет проводит градостроительную подготовку земельных участков. Затем эти площадки выставляются на аукцион. С победителями торгов «СХолдинг» заключает лицензионное соглашение. Им поставляются так называемые кассеты (передвижные мощности) по производству панелей серии С-220. Свои услуги компания оценивает в 5% от стоимости строительно-монтажных работ.
При региональной экспансии «СХолдинг» неслучайно решил акцентировать внимание на панелях серии 220, которые используются и в Москве. Ранее компания широко применяла серию 222. Но, как уже сообщал «Бизнес», аналогичную конструкцию использует компания ПИК, которая судится с «СХолдингом» за авторские права.
Одной из крупных площадок, где «СХолдинг» планирует обкатать франчайзинговую программу, станет Саратов.
Здесь по предлагаемой технологии будет строиться микрорайон Солнечный-2, где планируется построить дома общей площадью 1,6 млн кв. м и который может быть реализован в рамках нацпроекта по доступному жилью. По оценкам саратовских застройщиков, объем инвестиций в Солнечный-2 составит $650-800 млн. «Но если строительство будет вестись в рамках нацпроекта,то не исключено, что государство возьмет на себя затраты по созданию инфраструктуры, что удешевит себестоимость строительства»,— полагает гендиректор Coalco (реализует проект «Большое Домодедово» в рамках нацпроекта) Владимир Барулин. «В том же саратовском микрорайоне Солнечный цена квадрата ниже, чем в других районах города— около $690.
Но есть и более низкие предложения, например, $540 за кв. м, но это без учета стоимости коммуникаций»,— добавляет руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Пересвет-регион» Виктор Преснов. Он считает, что франчайзинговая программа «СХолдинга» окажется успешной, если предложение будет конкурентоспособным по цене. Заместитель гендиректора «Треста 1991» Татьяна Пальчикова убеждена, что компания выбрала удачный ход для завоевания региональных рынков.
«Застройщики на местах испытывают сложности с производством панелей, и франшиза может помочь им решить проблему,— говорит Пальчикова.— Но все будет зависеть от того, смогут ли застройщики найти подходящую площадку для мобильного производства».
Кроме Саратова, свою франчайзинговую программу компания намерена развивать в Астрахани, Новосибирске, Хабаровске и в других городах.