В Москве продолжается стихийный снос "ракушек". Недавно новая волна прокатилась по району Раменки, после чего раздался звонок в нашу постоянную рубрику "Книга жалоб". Женщина, представившаяся членом инициативной группы жителей первого корпуса дома 9 по улице Раменки, возмутилась, что тенты сносят без ведома владельцев. Более того, вместо обещанного парковочного места в "народном гараже" (как помним, самой приемлемой, на взгляд властей, альтернативы металлическим конструкциям) им предлагают за бешеные деньги оставлять машины в "обезьянниках" за домом.
Вообще в связи с кампанией против "ракушек" впору издавать приложение к Толковому словарю Даля, потому что в разных районах Москвы стали появляться неологизмы типа "арбузятник" и "растяжка", а теперь еще и "обезьянник".
Корреспондент "МП" решила посмотреть на новый вид гаража, а заодно выяснить, обоснованы ли жалобы горожан.
На месте обнаружились боксы, снизу закрытые металлическим настилом, а сверху - металлической сеткой (с виду действительно похожи на клетки для приматов).
Обезьян там нет, равно как и машин, за редким исключением (может, потому что был день и владельцы еще не вернулись с работы). С фасада дома никаких "обезьянников" нет, зато в асфальт вбиты колышки, а между ними натянута веревка (видимо, это и есть "растяжка"). В нескольких метрах от них стоит покореженный металлический тент как апофеоз войны против "ракушек". - Я согласна, что стоянке перед домом не место, что надо организовывать парковки типа "народного гаража", - поделилась Вера Васильевна, жительница дома. - Но где этот "народный гараж"? Какая-то фирма с разрешения управы поставила здесь эти "сетки", прежде вырубив мешавшие им деревья (на каком основании - неизвестно).
То есть с точки зрения властей это - достойная замена "ракушкам"?! Но они занимают столько же места, если не больше, и выглядят совсем не презентабельно.
Кстати, около 50 процентов людей, которые теперь там паркуются, не имеют к нашему дому никакого отношения, как правило, они из соседних домов.
Чтобы прояснить ситуацию, на следующий день я позвонила в компанию "Биоланд-21", ту самую, которая установила за домом 9, корпус 1, георешетку (истинное название "обезьянника"), представилась жительницей дома, у которой есть твердое намерение купить место в новом гараже. Затея моя провалилась: мест в "обезьяннике" за домом не оказалось.
К тому же, как объяснил мне представитель фирмы, продается не место, а металлоконструкция. Стоимость ее 47 тысяч рублей (и это без учета земельных работ). Договор на аренду земли не заключается, потому что стоянка временная (на руках, получается, вообще нет никаких документов). Оформлять бумаги станут только в том случае, если на этом месте в дальнейшем будет решено устроить постоянную стоянку.
В конце разговора мой собеседник приободрил меня: мол, можно попытаться приобрести "геосетку" у соседнего дома или создать инициативную группу из жильцов, пойти в управу. Дальше алгоритм простой: управа делает заказ фирме на сооружение "сетки", жители платят мзду и спокойно паркуют свои машины. Кстати, можно купить себе сразу несколько металлоконструкций. Кто-то так и делает. А через какое-то время, по словам Веры Васильевны, на подъездах появляются объявления о том, что сдаются парковочные места за тысячу долларов.
Есть еще один вариант: вбить колышки, или, как это называется на сленге гаражных бизнесменов, застолбить место. По словам Лидии Цыбулько, главного специалиста отдела по вопросам экономики, инвестиций, развития инфраструктуры и строительства управы района Раменки, колышки вбивают сами жильцы, тем самым не разрешая другим автомобилистам устанавливать на этом месте машины, а потом приходят к ней на прием жаловаться друг на друга, разрешать, так сказать, свои междоусобицы.
В принципе о ситуации Лидия Александровна сообщила следующее: - Сейчас в микрорайоне Раменки, так же как и во всей Москве, идет снос самовольно установленных металлических тентов. По возможности жителям предоставляются места хранения личного транспорта. По заявкам инициативных групп прорабатываются вопросы по размещению таких парковочных мест. В настоящий момент мы устанавливаем модульные конструкции. Они хорошо просматриваемые, отвечают требованиям пожарной безопасности, УВД к ним тоже претензий не имеет.
Но меня больше интересовали не достоинства георешеток, а то, почему они заняли место "народного гаража". И схема вроде такая же: собирается инициативная группа и подает заявку в районную управу - только на выходе получается нечто совсем другое. - Под "народным гаражом" подразумевается многоэтажное здание, - разъяснила мне Лидия Александровна. - Но у нас в районе нет ни одного свободного земельного участка под его строительство. Да и цены на места в них неприемлемы для людей (19 - 20 тысяч долларов). Учитывая все эти минусы, мы остановились на модульных конструкциях - для нашего района это самый удачный вариант. К тому же их одобряет и само столичное руководство.
Вот только для жителей улицы Раменки остается неясным вопрос: почему же тогда в городе появилась программа "Народный гараж", а не "Народный "обезьянник" или "арбузятник" - эти временные явления? - "Ракушки" тоже были временным явлением, а в результате простояли 15 лет, - заметила Лидия Цыбулько. - Чем черт не шутит, может быть, и эти простоят много лет.
Кстати, у жильцов района есть другое мнение насчет наличия мест под "народный гараж". - Раньше я парковался на углу Винницкой улицы и Мичуринского проспекта, - рассказал Владимир Алексеевич, бывший председатель кооператива дома 9. - Помню, в свое время здесь стояло около 300 машин в отдельных гаражах. Так вот, это было идеальное место для возведения многоярусной парковки. Если бы построили вверх пять этажей, получилась бы парковка на 1500 машин. Но это место отдали под строительство дома бизнес-класса. Машины выкинули на улицу, более того, нас фактически принудили подписать договор, что мы за этот гараж берем компенсацию.
А может, мне не деньги нужны были, а другое гаражное место?! Но меня никто не спросил. Теперь паркуюсь перед домом и принципиально не собираюсь тратить деньги на то, чтобы моя машина какое-то время стояла в "сетке".
Жильцы недовольны, что их машины лишили постоянного места жительства, но, по всей видимости, "обезьянники" никуда не денутся до той поры, пока не появится новое слово в "ракушечной" терминологии.
В Москве продолжается стихийный снос "ракушек"
Новости по теме
- В Москве разрешат отдавать под парковки первые этажи домов
- В 2015 году в Москве построят 35 тысяч машиномест
- Средства от платных парковок направят на строительство гаражей
- В Москве появятся 17 подземных парковок на 2,4 тысячи авто
- В САО планируется снести более 2,7 тысяч гаражей
- Детские сады и школы разрешат размещать на первых этажах жилых зданий