Расходы малообеспеченных на ЖКХ могут сократиться

Госсовет предложил президенту Путину снизить предельную планку расходов на оплату услуг ЖКХ с нынешних 22 до 12,5% семейного дохода. Представители регионов считают, что доля расходов россиян на оплату жилья непомерно высока. И предлагают увеличить число семей, кому государство окажет помощь субсидией. Доходы граждан в нашей стране невысокие. Каждая десятая семья отчисляет на оплату жилья более четверти бюджета. Если планку "коммунальной" бедности еще опустят, за субсидией придет почти 40% населения страны. Кто будет платить за подобную щедрость Госсовета - пока непонятно. Материальная помощь нуждающимся на оплату "коммуналки" сегодня идет из региональных бюджетов, которые и без того трещат по швам от социальных обязательств.

Субсидии на оплату услуг ЖКХ сегодня предоставляются не всем и не везде.

Лишь в 43 субъектах федерации существует такая форма господдержки. По данным доклада, который рассматривался на заседании Госсовета, в России 6,1 млн семей (16,5 млн человек, или 11,5% от населения страны) получают жилищные субсидии. На них местные власти потратили 40 млрд рублей в прошлом году. Насколько увеличится финансовая нагрузка на региональные бюджеты, если к малоимущим отнесут почти половину населения страны, подсчитать не берется ни один эксперт. "В 2005 году сенаторы уже рассматривали предложение снизить максимальную планку семейных расходов на услуги ЖКХ до 15%. На тот момент это была приемлемая цифра. Законодатели посчитали, что в категорию малоимущих точно не попадут семьи среднего класса, которые в состоянии платить за ЖКХ. И одновременно такая планка гарантировала бы помощь государства тем, кто в ней нуждается. "Но даже такое "либеральное" предложение в стенах Совета федерации не нашло поддержки", - вспоминает Валентин Межевич, замглавы комиссии по естественным монополиям Совета федерации.

Сама идея увеличить объемы госпомощи нуждающимся россиянам неплоха. Но, по мнению экспертов, повсеместно реализовать ее на практике довольно сложно. Регионы устанавливают собственную планку "бедности", исходя из финансовых возможностей местных бюджетов. В разных субъектах этот показатель колеблется от 7,5% до 22%. Другие не "тянут" и тот уровень помощи, что предписан законом. Если законодательно снизить максимальную долю расходов на ЖКХ в расходах семьи до 12,5%, многие местные бюджеты просто не осилят такого уровня обязательств. Ведь в этом случае число граждан, имеющих право на государственную поддержку, вырастет в разы. Так что судьба этого предложения будет зависеть от того, согласится ли федеральный центр, не испытывающий сегодня затруднений с наполнением бюджета, помочь нуждающимся.

23.01.07

Закрыть

Строительный каталог