Похоже, планы столичных властей по массовой застройке Западного округа столицы заставят транспортников строить новые узлы метро. Во всяком случае сегодня уже всерьез обсуждаются планы строительства на пересечении Дорогомиловской улицы и Кутузовского проспекта новой станции -- "Дорогомиловской", на направлении, ведущем от Киевского вокзала в "Москва-Сити". Об этом вчера заявил начальник метрополитена Дмитрий Гаев министрам столичного правительства во время обсуждения хода реализации градостроительного плана развития территории округа.
За четыре года реализации проекта застройки ЗАО (с 2001 по 2005 год) на территории округа было возведено 3,5 млн квадратных метров жилых и нежилых строений, что превысило запланированные нормативы на 37%. Однако расчистка под новую застройку кварталов хрущевок первого периода индустриального градостроения в Западном округе явно пробуксовывает: из запланированных 1,6 млн кв. метров в районах комплексной реконструкции пятиэтажек возведено 1,239 млн кв. метров. "Необходимо ускорить работу по сносу пятиэтажек в Западном административном округе, -- заявил чиновникам главный противник некомфортных "хрущоб" мэр Юрий Лужков, -- а также решить вопрос по развитию гостиниц. Ведь в ЗАО сосредоточено много предпочтительных для туризма объектов, а гостиниц не хватает". Эти вопросы глава московского правительства считает приоритетными. По мнению главного архитектора города Александра Кузьмина, не следует оставлять без внимания и транспортную инфраструктуру округа, так как он "слабо обеспечен линиями метрополитена".
Отчасти решению этой проблемы, по его мнению, поможет строительство пересадочных узлов на станциях киевского направления железной дороги -- в Солнцеве, Матвеевском и Очакове.
Глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев заверил, что благодаря вводу в эксплуатацию транспортного узла на "Кунцевской" более 130 тыс. жителей, пользующихся станциями "Молодежная", "Кунцевская" и "Крылатское", в будущем смогут сократить время поездки на метро на 12--14 минут. Пообещал он, что в перспективе метростроевцы облегчат путь в центр и жителям северо-запада столицы, напомнив, что станцию метро "Строгино" планируется сдать в эксплуатацию в конце 2007 года. Правда, станции "Волоколамская" и "Митино" придется ждать дольше. Их открытие, уже неоднократно передвигавшееся, сегодня намечается на 2009 и 2011 год.
Сверхплановая станция
Новости по теме
- На месте Петровско-Разумовского рынка построят большой ТПУ
- В Москве запустили движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю
- На северо-востоке Москвы построят 12 ТПУ
- PSN Group построит в Марьино жилой квартал и мост
- Собянин не видит необходимости в строительстве новых мечетей
- Промзону ЗИЛа застроят жильем и новыми предприятиями