Скандальная сделка произошла в 2007 году. По ее итогам, 500 га земли в районе Рублево–Успенского шоссе перешли в собственность вип-персон по "детской" цене – 605–658 рублей за сотку. Кто же эти счастливчики, которым так дешево досталась эта земля?
По информации газеты "ВЗГЛЯД-Недвижимость", 397 га досталось Роману Абрамовичу за 24 млн. рублей, 2 га – президенту РСПП Александру Шохину за 153 тыс. рублей. Также Юлия Рутберг не осталась в стороне от сделки и купила 20 соток за "карманные деньги" - 9 тыс. рублей. Первой тревогу забила Федеральная антимонопольная служба и вынесла вердикт о незаконности сделки. И Высший арбитражный суд официально поддержал это решение.
Но для богатых и влиятельных людей это решение ФАС и ВАС оказалось лишь небольшой досадой, и они проявили все свое упорство и влияние, чтобы вернуть себе земли обратно. В частности, ООО «Проинвесткапитал» – один из владельцев земли – подал жалобу, и в 2011 году вердикт ФАС был признан незаконным. Но ФАС снова подала надзорную жалобу. И делопроизводство было передано президиуму ВАС для окончательного рассмотрения.
И в этот понедельник – 19 сентября – президиум ВАС признал сделки 2007 года по продажам земель в районе Рублевки незаконными. Однако, силы добра недолго торжествовали. И уже в этот день распространилась информация, что в ноябре Рослесхоз проведет новые аукционы, на которых снова "пустят с молотка" все те же земли – в престижном Одинцовском районе. Будет выставлено 98 га земли по стартовой цене 0,6 – 1 тыс. за сотку. Рыночная же цена – 5–8 тыс. долларов. Откуда же берется такая низкая цена? Цена определяется согласно Лесному кодексу, по которому начальная цена на проводимых торгах обязательно должна соответствовать базовой ставке платы за участок.
Для Московского региона максимальная ставка находится на уровне 17,6 тыс. за га. То есть цена сотки не выше 170 рублей. Все бы было хорошо, если бы проводили честные и свободные торги. Ведь немало найдется желающих приобрести хорошую землю. А хорошему спросу соответствует хорошая цена. Но зачастую, информация о торгах размещена так, что даже грамотные люди ничего не "разберут". Или специально устанавливаются нереальные сроки подачи заявок, указывается не весь объем необходимых документов. Из свободных аукционов устраивается спектакль с заранее определенным концом. и земля все равно достанется определенным людям.