Отсутствие консенсуса по вопросам промсборки машин может послужить фактором отсрочки присоединения России к ВТО. Таким видением вопроса поделился наш представитель на переговорах в Швейцарии. При этом фундаментальная позиция РФ в переговорном процессе не меняется, сложности заключаются лишь в идентификации условий присоединения к ВТО.
Ещё в июле с. г. Владимир Путин дал понять, что Россия не намерена пожертвовать через отмену промсборки интересами производителей автомобилей ради скорейшего присоединения к ВТО. Режим промсборки действует на территории РФ с 2005 года и предполагает льготные условия ввоза необходимых комплектующих для тех автомобильных компаний, которые заключили соответствующие договорные взаимоотношения с министерством экономразвития.
При этом условия со стороны России предполагают требование по выпуску не менее 25 тыс. автомашин в год и постепенное налаживание производства запчастей и составляющих на территории федерации. На данном этапе правительством РФ предложено продлить это соглашение до 2020 года на следующих условиях: обязательство по выпуску свыше 300 тыс. авто в год и создание структурного подразделения для производства моторов или коробок передач. Подтвердили своё участие следующие производители: Volkswagen, Ford, Renault, Nissan, Mercedes, GM и Fiat.