Как рассказал на сегодняшней пресс-конференции глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев, метро выйдет за пределы МКАД. Новые станции будут построены в отдаленных районах столицы, что позволит их соединить с центром столицы.
По словам чиновника, строители на специальном совещании обсудили перспективную схему развития столичного метрополитена до 2020 года. Согласно данной схеме предполагается построить 44 новых станции метро и проложить 98 км путей.
Метро построят в районах «новой» Москвы. В южном направлении будет продолжена Бутовская линия - от существующей ст. «Бунинская аллея». Планируется строительство трех новых станций: «Потапово», «Чичеринский проезд», «Новокурьяново».
В юго-западном направлении проект предусматривает строительство семи станций: от строящейся в настоящее время ст. «Раменки» в Новопеределкино. От ст. «Юго-Западная» линия метро будет проложена до ст. «Румянцево» через Тропарево.
В северном направлении намечено строительство двух станций от «Селигерской» в поселок «Северный» через «Дегунино». В северо-западном направлении метро продолжат от ст. «Речной вокзал» до Химок. В северо-восточном направлении добавится одна станция от ст. «Медведково» до поселка «Челобитьево». На восток добавят четыре станции: от «Черкизовской» до пос. «Восточный».
Также отмечается, что освоение юго-западного направления запланировано в более долгосрочной перспективе. Согласно новой схеме, линии метро должны связать аэропорт «Внуково», Сколково, Варшавское, Калужское и Киевское направления. Запланирована дополнительная проработка 3-его пересадочного контура от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Авиамоторная» (добавится 6 станций). Появится еще одна новая линия (4 станции) вдоль Киевского шоссе и Ленинградского проспекта.
Кроме этого, рассматриваются возможные варианты соединения линий по «большому кольцу метрополитена»: 5 новых станций от ст. «Авиамоторная» до ст. «Каширская» и 9 станций от ст. «Каховская» до ст. «Кунцевская».