Правительство Москвы обещает, что подземные паркинги разгрузят город мэр столицы Юрий Лужков на одном из последних заседаний правительства Москвы потребовал ускорить темпы строительства гаражей и стоянок в городе. Если подобные меры не будут приняты, транспортная проблема в мегаполисе так и останется вечной, отметил градоночальник.
Гаражей и стоянок в мегаполисе становится заметно больше, но темпы приобретения москвичами автомобилей значительно выше. "У нас уже количество квартир сравнялось с числом машин, - констатировал Юрий Лужков. - Поэтому меня не устраивает количество строящихся гаражей и парковок в городе". По его словам, "план строительства парковочных мест в Москве на 2008 год должен быть рожден уже в 2006 году".
Особое внимание будет уделяться строительству подземных стоянок. Это, по мнению городских властей, должно стать обязательным условием для инвесторов при реконструкции объектов в центре города, где проблема с парковкой и загруженностью дорог стоит особенно остро. При этом такое градостроительное понятие, как "этажность" будет иметь значение при возведении не только жилых домов и офисов, но и подземных паркингов.
В перспективе еще и создание многочисленной сети перехватывающих парковок, которые также помогут снизить нагрузку на центр города. Кроме того, проектировать паркинги власти обещают в режиме шаговой доступности от жилых кварталов. Стоянки должны находиться как можно ближе к месту проживания владельца автомобиля. По мнению Юрия Лужкова, речь должна идти в первую очередь о холодных и механизированных элеваторных автостоянках, которые он считает "хорошей перспективой". Если этого не будет сделано, мы будем продолжать вести неприятную войну с ракушками, предупредил мэр.
Любой автовладелец с удовольствием поставил бы машину на стоянку или в гараж рядом с домом, но многих пугает цена вопроса. Когда машиноместо стоит дороже нескольких авто, желающих много не найдется. "Они должны быть доступными для населения, а не стоить, как пишут некоторые СМИ, до 100 тыс. долларов", - убежден градоначальник. Достичь этого можно и простыми строительными решениями, и новыми технологиями. Однако главное, что собираются сделать московские власти - это отказаться при возведении гаражей от прибыльности для города. Решение же вопросов по строительству гаражей и управлению гаражным хозяйством должно быть распределено между управами и префектурами. На этом уровне все вопросы должны решаться быстрее и правильнее. Впрочем, от централизованного контроля над их деятельностью город отказываться не собирается. Кроме того, власти предлагают создать отдельное акционерное общество "Народный гараж" со 100-процентной долей города, которое координировало бы работу по реализации одноименной программы.