Экс-глава коммандитного товарищества "Социальная инициатива" Николай Карасев, подозреваемый в мошенничестве, решил купить доверие дольщиков. Находясь под стражей, бывший руководитель компании размещает в СМИ материалы "на правах рекламы", где рисует различные схемы возврата квартир пострадавшим соинвесторам. Впрочем, вновь провести народ ему вряд ли удастся.
Материал на правах рекламы появился накануне в "Независимой газете". Квартирный мошенник решил предстать перед народом в образе "безвинно севшего": мол, на самом-то деле, перед народом Карасев кристально чист и готов обеспечить всех жилплощадью.
Год следствия и многочисленные финансовые, налоговые, строительные экспертизы, по словам Карасева, не выявили ни одного факта хищения денежных средств вкладчиков со стороны топ-менеджеров товарищества. Бывший глава "Социальной инициативы" заявляет, что информация о десятках лично ему принадлежавших зарубежных и столичных объектах недвижимости и круглых счетов в заморских банках – всего лишь "провокационные слухи". Допустим. Но тогда откуда, скажите, находятся у господина-"строителя", все богатство которого - безупречная репутация, тысячи долларов, чтобы из-за решетки оплачивать статьи в ведущих изданиях, редакции которых, к слову, не несут ответственности за содержание рекламных материалов? Похоже, что разговоры об отмывании через оффшорную зону активов "Социальной инициативы", которым, якобы занимался бывший глава компании, имеют под собой реальную почву.
Можно предположить: в "медиа-плане" Карасева значится немало статей, прославляющих его высокие деловые и моральные качества. Он не первый, кто пытается использовать влияние "четвертой власти" ради собственной корысти. По этой же схеме действовал и другой известный "строитель" - создатель финансовой пирамиды МММ Мавроди, который, надув и обобрав людей, продолжал сулить им золотые горы из мест не столь отдаленных. Уже тогда наивность народа поражала – многие граждане верили банкиру и готовы были не только требовать на митингах свободы для своего благодетеля, но и вновь выворачивать свои изрядно похудевшие кошельки.
Действия мошенника из "Социальной инициативы", как и Мавроди, можно объяснить исключительно жаждой наживы. Арест помешал Карасеву распродать активы компании – и теперь он пытается наверстать упущенное. Ему, бывшему военнослужащему, конечно же, известно, что для пойманного на воровстве офицера существует только один достойный выход из подобной ситуации. Но этот выход этот вряд ли приемлем там, где слово "честь" давно забыта ради вкусной жизни. "Перегруппировавшись с учетом сложившейся ситуации, по существу, самостоятельно и совместно выгодно продав свои объекты вместе с их правами и обязательствами, с соблюдением всех интересов вкладчиков" - именно так, с помощью продажи, он обещает вернуть квартиры обманутым дольщикам.
Видимо, Карасева не столь страшит тюрьма, как потеря строительного бизнеса. "Социальная инициатива" была идеальной кормушкой для него и приближенных особ - "золотым дном", по его собственному определению. Сейчас помочь мошеннику могут только обманутые им вкладчики. Понимая это, человек, устроивший обман колоссального количества людей, активно пудрит отчаявшимся гражданам мозги разговорами о мифическом сотрудничестве с федеральной властью. Добрые чиновники помогут компании преодолеть сопротивление местных администраций и справиться с объемами капитальных вложений. По оценке Карасева, "общий объем денежных потоков, требуемых для продолжения и реализации жилищного строительства Товарищества, оценивается в сумму 10 млрд. долларов США и обеспечивает производство до 20 млн. кв.м. жилья". Пытаясь выступить в роли спасительной соломинкой для дольщиков, Карасев невольно сам себя сечет, расписываясь даже не в миллионах, а в миллиардах, украденных у соинвесторов. Предварительная оценка следствия куда более снисходительна – по мнению органов, размер ущерба, причиненного деятельностью "Социальной инициативы", составляет "всего" 90 миллионов рублей, которые были добыты из карманов 50000 человек.
Неловкая суета экс-главы "Социальной инициативы" легко объяснима - на 15 ноября намечено слушание по делу о банкротстве компании. Но вряд ли у Карасева получится очередная афера - прежде чем идти по стопам отца-основателя МММ, ему следовало бы вспомнить, что два раза в одну реку не входят.