Проекты строительства целых городов становятся все популярнее

Как известно, цены на недвижимость в столице растут пусть уже не бешеными темпами, как год назад, но все равно весьма ощутимо. Что самое главное, останавливаться они вроде как и не желают. Простым гражданам, чьи карманы не обременены сотнями тысяч долларов, но желающим жить поближе к цивилизации, остается искать варианты подешевле в ближнем или не совсем дальнем Подмосковье, где цены на жилье в разы ниже, чем в Первопрестольной.

Тенденция перемещения спроса из столицы, где даже ипотека становится продуктом для избранных, на Подмосковье была вовремя подмечена отечественными предпринимателями. И похоже, что в национальном проекте "Доступное жилье - гражданам России" у российского Правительства появились добровольные помощники.

Все больше бизнесменов изъявляют желание строить не банальные коттеджные поселки, а целые города с соответствующей инфраструктурой - школами, больницами, жилой и коммерческой недвижимостью.
Так например "Нафта-Москва", принадлежащая Сулейману Керимову, намерена возвести частный город на Новорижском шоссе, стоимостью около 3 млрд. долларов, а компания "Масштаб" планирует построить вдоль Калужского шоссе более 11 млн. квадратных метров жилья, потратив на это порядка 7 млрд. долларов.

Наметившемуся строительному буму способствует как активизация деловой жизни, так и успешное привлечение иностранных производителей в отечественные технопарки. Например, только строительство автозавода "Фольксваген" в Калуге и последующее размещение там же производителей автокомпонентов будет способствовать строительству практически еще одного города, сопоставимого размерами с самой Калугой. Ожидается, что в Нью-Калуге будут проживать работники автопредприятия и поставщиков комплектующих, при этом для их удобства построят соответствующую инфраструктуру развлечений и комфортного отдыха.

В Екатеринбурге компания УГМК собирается возвести нечто подобное московскому комплексу Москва-Сити, однако глобальных проектов по строительству целого города, используя механизмы частно-государственного партнерства, в России реализовано пока не было.

Не так давно стало известно, что компания Coalco вынашивает планы за семь лет построить именно город, сопоставимый по размерам с Липецком или Калининградом.

Ожидается, что объем инвестиций в проект "Большое Домодедово" составит порядка 10 - 12 млрд. долларов, строительство начнется уже летом следующего года. А в течение семи лет планируется возвести более 12 млн. квадратных метров жилья, социальных объектов и коммерческой недвижимости. К слову сказать, в прошлом году в Московской области было возведено всего около 5 млн. квадратных метров жилой недвижимости. Как ожидают авторы проекта, в новом городе разместятся те, кто не смог купить жилье в Москве. Если сопоставить, какими темпами растут денежные доходы населения и цены на недвижимость в Москве, таких окажется довольно много.

Несомненно, что такой проект может подвергнуться риску остаться долгостроем.
Создать с пустого места инженерные коммуникации, водопровод, канализацию, очистные сооружения, обеспечить подключение к электросетям в условиях катастрофического энергодефицита в московском регионе весьма и весьма накладно.

Однако у авторов проекта есть прекрасная возможность получить средства из федерального бюджета, направляемые на реализацию нацпроекта "Доступное жилье".

Если так произойдет, то инфраструктура будет создана за государственный счет, что существенно удешевит стоимость квадратного метра - конечного продукта проекта. Авторы проекта обещают, что если все пойдет хорошо, стоимость пресловутого квадратного метра не превысит 1000 долларов.
То, что вложенные в проект средства можно окупить с лихвой, сомнений нет.

Слишком высока рентабельность строительства в России в настоящее время. Да и для его начала выбран весьма благоприятный момент. На носу не только парламентские, но и президентские выборы.

08.11.06

Закрыть

Строительный каталог