Строительство подземных гаражей объявлено "золотым" правилом при реконструкции зданий

Они требуют новых мест в гаражах, на стоянках и парковках, они выстраиваются бесконечными рядами у офисных зданий и ютятся в узких улочках, они бесцеремонно заезжают на газоны и тротуары, стоят во дворах и, конечно, в "пробках": Автомобили. В Москве их ежегодно становится больше на 102 тысячи. Завтра им негде будет ездить, а сегодня им уже негде стоять! О том, как решается проблема нехватки гаражей-стоянок в Москве, шла речь на прошедшем 31 октября заседании городского Правительства.

Решить вопрос была призвана "Целевая программа строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005 - 2007 гг.". За первый год ее осуществления было введено в эксплуатацию почти 88 тысяч машино-мест. А текущий год подарил городу более 72 тысяч мест. Но, к сожалению, обе цифры не равняются 102 тысячам ежегодного прироста количества авто.

Идея "перехватывающих" стоянок родилась с целью разрешить ситуацию, сложившуюся в центре города. Пропускная способность здешних улиц невелика, но она становится еще меньше, когда по краям выстраиваются плотные ряды автомобилей. От общего числа автовладельцев, приезжающих регулярно в ЦАО, успевают поставить свои машины рядом с нужным зданием единицы. Усугубляет ситуацию отсутствие свободной территории, на которой можно построить стоянку или гараж. Поэтому одним из решений является освоение подземного пространства. Сегодня ведется строительство подземных гаражей-стоянок на площади Тверской заставы, Тургеневской и Хохловской площадях. А в стадии разработки предпроектной градостроительной документации находятся гаражи-стоянки, которые в будущем расположатся под Тверской на участке от Манежной площади до Тверской площади и под Триумфальной площадью. Строительство подземных машино-мест объявлено "золотым" правилом при реконструкции зданий в центре столицы, хотя удовольствие это отнюдь не дешевое и не быстро реализуемое.

В помощь были призваны "перехватывающие" стоянки. Расположены они будут рядом со станциями метро окраинных районов ЦАО и, возможно, других округов.

Автовладелец, спешащий попасть в центр города, будет вынужден оставить своего железного друга на "перехватывающей" стоянке, а сам добираться до места на метро. Удобством такое решение не отличается, но его необходимость бесспорна. И, возможно, уже скоро для большинства владельцев личного транспорта единственной дорогой в центр столицы будет та, что лежит через "перехватывающую" стоянку.

Что нам стоит гараж построить?

Вблизи жилых домов вопрос машино-мест стоит не менее остро.

Например, муниципальные дома до сих пор "рождались" в тандеме с гаражной проблемой. Строительство гаражей и стоянок при возведении жилых комплексов на бюджетные средства запланировано "вторым шагом", которого потом может просто и не случиться. Ни денег не найдется, ни места. Жители таких домов попадают в безвыходную ситуацию. "Ракушки" ставить им не разрешают, а уже используемые требуют убрать (правда, как сделать это за свой счет, неизвестно). Пространство внутри двора узкое настолько, что проехать между тесными рядами машин становится все труднее. А цены на гаражи, что все-таки строятся, зачастую превышают стоимость самого авто: предлагаемый гражданам минимум - 5000 долларов за машино-место.

Если расширять внутридворовые и квартальные пространства, как было предложено на заседании городского Правительства, это позволит обеспечить местом 10 процентов автомобилей. Но при практическом равенстве количества машин и количества квартир в столице такое мероприятие мало поправит положение. Большие надежды возложены на программу "Народный гараж". Ее реализация, как отметил мэр Москвы Юрий Лужков, должна основываться на принципе бесприбыльности. Цена строящихся гаражей и стоянок должна быть приемлемой для жителей, пусть и невыгодной для города.

Именно доступная цена сможет привлечь к участию в строительстве "народных гаражей" наибольшее количество автовладельцев. Пока же таких желающих находится немного. Сегодня в стадии утверждения проектно-сметной документации находятся 36 объектов программы. А уже к концу 2007 года запланировано сдать в эксплуатацию 10 гаражей-стоянок. Что же касается других гаражей, например дорогих подземных, то власти рассмотрят предложение по включению ипотеки.

Перспективы Нет автомобилей без тормозов. Нет ни одной градостроительной программы, реализация которой обошлась бы без сдерживающих факторов. Так и в строительстве машино-мест: проработка адреса будущей стоянки ведется 3 - 4 года, а оформление всех документов тоже занимает немалый срок - около двух лет. Другая документация, а именно предпроектная, зачастую низкого качества, и при конкурсах среди инвесторов 50 процентов бумаг просто возвращается.

Чтобы в будущем избежать подобных промедлений, в первую очередь власти займутся усовершенствованием качественной стороны проектной документации и планированием новой программы по строительству гаражей-стоянок на 2008 - 2010 гг.

Особое внимание будет обращено на программу "Народный гараж", а дороги, ведущие в центр города, получат "перехватывающие" парковки.

08.11.06

Закрыть

Строительный каталог