Москве не хватает средств на строительство муниципального жилья

Московская городская дума приняла в первом чтении законопроект «О бюджете Москвы на 2007 год». Таким образом определились основные параметры этого документа. Доходы столицы в будущем году составят порядка 700 млрд. рублей, расходы – около 805 млрд. рублей. Образуется дефицит в 105 млрд. (раньше такой огромной «дыры» в бюджете не бывало). В столице миллионы крутятся, а город все равно в убытке?

«Это фиктивный бюджет и дефицит тоже фиктивный, – критикует новый закон депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. – Он обеспечивает комфортную жизнь правительству. Доходная часть основного финансового документа сильно занижена». Так, кстати, было и в 2005 году. Тогда тоже «нарисовали» дефицит, а бюджет исполнили с профицитом в 19 млрд. рублей. Признаки «занижения» в бюджете на каждом шагу. Например, засекречена реальная стоимость пакетов акций многих приватизируемых предприятий. По целому ряду налогов идет снижение поступлений в бюджет по сравнению с прошлым годом. Хотя ставки акцизов, например, на все виды алкоголя повышены, а городская казна этого в полной мере так и не почувствовала. Факт занижения доходной части зафиксировала также Контрольно-счетная палата города Москвы. Она утверждает, что резервов в доходной части минимум 45 млрд. рублей. Мосгордума «зажимает» деньги, хотя расходы на «социалку» – образование, питание учащихся и выплату пособий москвичам, воспитывающим детей, – обеспечены не в полном объеме!

Почему же депутаты «стоят за дефицит»? Оказывается, «недостающие» средства мы занимаем в банках. Коммерческих банках, которые ко всему прочему съедают «процент» от городских денег. Случайно ли это? Кроме того, когда бюджет «неожиданно» оказывается в плюсе, часть средств уходит на погашение долга, а часть расписывается на городские нужды через принятие специальных поправок. И в дополнительном рассмотрении легче провести финансирование для разных «сомнительных», не первостепенных нужд. Или выделить деньги нужным фирмам.

Но и нынешние траты, записанные в бюджете, вызывают много вопросов. «Есть расходы, которые не работают на развитие города, – продолжает Сергей Митрохин. – Например, инвестиции в другие регионы. Зачем Москва покупает земли в Болгарии и Прибалтике? Разве санаторий в Туапсе приобретен не для номенклатурных целей? Я та же сделал запрос Лужкову по поводу финансирования строительства домов в Грозном. Что за благотворительность за счет москвичей?»

Игорь Антонов, председатель бюджетно-финансовой комиссии МГД, напротив, думает, что «город должен решать государственные задачи по развитию страны». Поэтому столичное правительство и строит дома и в Московской, и в Ивановской областях. Даже Питеру рублем помогает. Тем временем дома средств по-прежнему не хватает на строительство бесплатного муниципального жилья, на программу переселения москвичей из ветхого и пятиэтажного жилого фонда. Страдает социальная ипотека.

Недостаточно денег и на дорожное строительство. На борьбу с пробками сейчас отпущено 45 млрд. рублей. По оценкам экспертов, чтобы стабилизировать ситуацию в городе, в год надо выделять 60–70 млрд. рублей. Без метро столичным окраинам совсем худо. Но на прокладку новых линий заложено около 13 миллиардов, хотя нужно – 23! Остается надеяться, что депутаты внесут в документ толковые поправки. А жизнь неизбежно внесет свои…

03.11.06

Закрыть

Строительный каталог