Московские власти считают, что освоение подземного пространства может улучшить дорожную ситуацию

В московском правительстве считают, что для улучшения дорожной ситуации в столице необходимо активно осваивать подземное пространство, жестче штрафовать за неправильную парковку и увеличивать число улиц с односторонним движением.

Как заявил руководитель департамента транспорта и связи правительства Москвы Леонид Липсиц, особенно трудно улучшить улично-дорожную ситуацию в центре города. «В этой связи реально рассматривать вопросы освоения подземного пространства», - сказал он в минувший вторник на заседании общественного совета при префекте Центрального округа столицы, посвященном транспортным и экологическим проблемам округа.

Л.Липсиц также отметил, что необходимо в кратчайшие сроки решить вопрос с исправлением ситуации с парковками в городе. В этой связи он предложил увеличить штрафы, а также принять комплекс мер по улучшению их собираемости. «Сегодня собираемость штрафов за неправильную парковку в городе равна всего 20%. Это ненормально», - считает он.

В качестве одного из вариантов решения проблемы чиновник также предложил перераспределить транспортные потоки в центральной части города с целью более активного использования второстепенных улиц, в связи с чем Л.Липсиц высказался за дальнейшее увеличение числа улиц в центральной части Москвы с односторонним движением.
Он добавил, что при организации движения в центре необходимо отдавать приоритет транспортным потокам, которые движутся в сторону периферии города. «Пример организации дорожного движения на Сретенке в сторону области наглядно показал необходимость таких решений. Кому-то это неудобно, но в целом для округа это будет полезно», - сказал руководитель департамента транспорта и связи.

Л.Липсиц подчеркнул, что в ближайшее время в Москве будет продолжена работа по снижению числа грузового транспорта, въезжающего в центр города, а также будет активизирована работа по развитию системы общественного транспорта. «Когда-то общественный транспорт будет быстрым, комфортным, когда он будет ездить по выделенным полосам, тогда мы реально получим положительный результат», - сказал Л.Липсиц.

Глава департамента также отметил, что нормальному распределению транспортных потоков препятствует радиально-кольцевая структура города, по которой исторически развивается Москва. Кроме того, этому препятствует Москва-река, а также ветки железнодорожных путей, которые делят город на транспортно-ограниченные сектора. «Наиболее трудная ситуация в этом вопросе отмечается на востоке города, где много железнодорожных путей. Чуть лучше ситуация на западе и юго-западе», - сказал Л.Липсиц.
Он подчеркнул, что Москва столкнулась за последние годы с невиданным ростом автомобильного парка. «Ни одна страна не переживала такого бума. За 10 лет автопарк в городе вырос в четыре раза, то есть на 400%», - сказал Л.Липсиц.

«Город просто не был готов и не был приспособлен к такому объему. Готовиться надо было начинать еще в 50-х годах. Сейчас Москва в 2-2,5 раза отстает по развитости улично-дорожной сети от столиц развитых зарубежных стран», - признал Л.Липсиц.

По его мнению, решать имеющиеся проблемы в городе столичным властям помогает использование зарубежного опыта. «Ситуация сложная, но мы видим, как эти проблемы решают другие. Не имея под рукой зарубежного опыта, нам было бы гораздо сложнее», - сказал Л.Липсиц.

27.09.06

Закрыть

Строительный каталог