Генеральный подрядчик работ по реконструкции Государственного академического Большого театра «Сумма Капитал» сообщил, что в зрительном зале театра восстановлены акустические панели.
Директор департамента компании по связям с общественностью Михаил Сидоров заявил, что для восстановления уникального акустического звучания были привлечены ведущие специалисты российских научных институтов и компания «Мюллер ББМ».
Сидоров подчеркнул, что за 150 лет основная часть акустических панелей пришла в негодность, а резонансная ель, из которой данные панели состоят, утрачена.
Для улучшения акустики архитектор Альберт Кавос, занимавшийся реконструкцией театра после пожара 1853 г., решил построить зрительный зал по принципу музыкального инструмента: полы, панели стен и перекрытия были выполнены из дерева.
Архитектор в качестве отделочного материала выбрал нежную резонансную ель, которая имеет уникальную тембровую окраску звучания. Особые свойства ели создают наиболее благоприятные условия для восприятия звучания певческих голосов и музыкальных инструментов.
Несмотря на то, что запасы резонансной ели сокращаются по всему миру, компании удалось добыть необходимое количество древесины и воссоздать акустические панели театра.