Первый заместитель главы «Автодора» Сергей Кельбах сообщил, что к концу 2011 г. специалисты разработают план развития скоростных автодорог, рассчитанный на 20-30 лет.
Одной из особенностей стратегии развития станет возможность закреплять земельные участки под строительство трасс. Подобная мера позволит строить дороги, не выкупая землю под ними.
В министерстве финансов подобную инициативу поддержали в частности из-за того, что инвесторы слабо финансируют дорожную отрасль.
По предварительным прогнозам в 2011 г. в фонд поступит 240 млрд. рублей.
В действующую федеральную программу, направленную на капитальный ремонт и строительство дорог, планируется внести изменения. В частности, предполагается, что все средства будут перечисляться в специальный Дорожный фонд.
Кельбах сообщил, что «Автодор» в следующем году получит 78 млрд. бюджетных рублей, из них 50 млрд. рублей уйдет на строительные и реконструкционные работы и 10 млрд. рублей — на содержание дорог.
«Автодор» также будет управлять строительством участка на трассе «Москва — Санкт-Петербург» и проектированием кольцевой дороги вокруг Москвы. До 2018 г. планируется проложить 684 км. коммерческой автодороги «Москва — Санкт-Петербург».