Жители выселяемых домов собрались на митинг против принятого властями города закона

Жители выселяемых домов в центре и на окраинах Москвы собрались на митинг против принятого властями города закона – теперь любой москвич может потерять квартиру под предлогом «государственных нужд». Собрав 500 подписей под обращением к Путину, они отвезли его президенту.

В четверг жители многочисленных московских проблемных домов собрались на пикет, организованный перед памятником Энгельсу, что на пересечении Остоженки и Пречистенки. "Пипл хавать перестал!", "Нет швондерскому уплотнению и переселению", "Мы не быдло, быдло немо!" – значилось на плакатах у ног основоположника марксизма.

Под дымок от шашлыков из близлежащего кафе собравшиеся "демонстрировали московским властям, как они их достали". Акцию организовала общественная организация с красноречивым названием "Оставьте нас в покое!", появившаяся месяц назад в связи с новыми инициативами столичных чиновников. "Неполитизированное движение" разрабатывает тактику борьбы с властью, отбирающей приватизированные квартиры под госнужды или по причине их "ветхости и аварийности".

Поводом для сегодняшнего сбора стала "круглая дата" – ровно сто дней назад, 31 мая 2006 года, московские власти Москвы приняли закон "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений в городе Москве" № 21.

Московский закон не гарантирует отселяемым из аварийных домов гражданам ни получения нового жилья в районе проживания, ни права вернуться в свой дом после реконструкции.

Что подразумевает этот закон, собравшимся пытался объяснить член инициативной группы Денис Литошик, проживающий неподалеку, в доме № 3 в Хилковом переулке. Землю из-под этого дома не так давно передали некоему ООО "Столичное подворье" под застройку, а строптивым обитателям предлагают переезжать в аналогичные по метражу квартиры в районах Южного Бутова или Капотни.

В трактовке Литошика благодаря появившемуся закону городские власти могут у каждого "изъять" жилое помещение, а его обитателей расселить по собственному усмотрению не только в случае аварийности дома, что подразумевалось в законе ранее.

"Квартиру у вас в любой момент могут отобрать под предлогом "необходимости нового строительства, развития территории", – поведал собравшимся Литошик.

Причем основания для изъятия земель, прописанные в законе, очень расплывчаты. Например, землю могут изъять, если есть "государственная или муниципальная нужда в случаях, предусмотренных федеральным и московским законодательством".
Около 200 человек, пришедших на пикет, внимали словам Литошика абсолютно спокойно: в борьбе за свое жилье они уже давно отслеживают все нововведения московских властей, а потом легко анализируют их с точки зрения злокозненности.

Тем временем люди в штатском, наблюдавшие за пикетом, начали волноваться. "Вы тут заканчивайте, – стараясь не привлекать массового внимания, говорили они. – Заявляли 70 человек, а пришло вон сколько!" (На фоне многотысячной очереди, которая тянулась в храм Христа Спасителя к недавно привезенным мощам Марии Магдалины, пикет выглядел скромно, но любопытствующих все же привлекал.)

Между тем неподалеку журналистам, которые честно пытались разобраться в происходящем, терпеливо рассказывали страшные истории о переселении. "У нас тут один старик на Остоженке долго съезжать не хотел, так ему такой пожар устроили, что некуда уже было деваться", – бесстрастно сообщала какая-то женщина. "Ну, это старый метод", – понимающе кивали российские журналисты, иностранные смотрели растерянно и глупо улыбались. Как следовало из слов пикетчиков, помимо пожаров в арсенале антижильцовой борьбы, например, снос или подпилка несущих конструкций, благодаря которым вполне приличный дом в итоге становится аварийным.

Есть еще один практически беспроигрышный метод под названием "100 таджиков".

Его схема проста: риэлтеры выкупают одну из квартир проблемного дома и заселяют туда целый аул гостей столицы, после чего коренные жильцы неожиданно начинают проявлять большую сговорчивость. Впрочем, техника выселения, по словам собравшихся, постоянно совершенствуется.

"А где представители московских властей?" – поинтересовался кто-то из толпы. "Нет их здесь, а что вы хотите от них услышать? Они врать опять будут", – ответили оттуда же.

Выслушав пару общих выступлений, пикетчики разделились на секции по районам, чтобы обсудить методы отстаивания своих квартир, ведь значительная часть московского центра оказалась охвачена массовым переселением.

Уже давно неуютно жителям всего Хилкова переулка, в отдельных домах 3-й Садовой-Каретной улицы, Долгоруковской улицы, 1-го Николощеповского переулка, на Сретенке и Сивцевом Вражке и многих других. "Оставьте нас в покое!" планомерно создает банк данных по случаям незаконного выселения москвичей из их квартир и угрозы их жизни или здоровью в связи с точечной застройкой города.

Но и тот, кто пока чувствует себя спокойно, рискует задохнуться в скором будущем благодаря точечной застройке, под которую выкорчевываются скверы, говорят собравшиеся. "У меня собака была раньше, умерла недавно. Сейчас боюсь новую заводить – непонятно, где с ней гулять!" – сетовала жительница Остоженки.

Ближайший сквер, по ее словам, уже давно стал зоной военных действий.

Его обнесли забором и, невзирая на судебные иски местных жителей, явно готовят к застройке. Кстати, границы городских природных зон непрерывно "корректируются" в интересах нового строительства. А сами природные зоны, утверждает пришедшая на пикет руководитель общественного фонда "Созидание" Людмила Меликова, постоянно меняют свой статус, устанавливаемый в градостроительных кадастровых справках. Сначала памятники природы превращаются в охраняемые зоны, а затем и вовсе в земли поселения.

"Вы понимаете, что они с нами делают? Мы скоро попросту задохнемся!" – возмущался пожилой мужчина, внимавший Меликовой.

И действительно, по мнению экспертов Центра охраны дикой природы, в центральных районах Москвы впору объявлять чрезвычайное положение. Здесь не только надо немедленно прекратить любую хозяйственную деятельность, но и начать обратное "распечатывание" и озеленение застроенных территорий, говорят столичные экологи.

Однако власти, по данным Меликовой, нашли менее дорогостоящее решение проблемы. Они просто пересмотрели сами нормы загрязнений в сторону их увеличения (например, с февраля 2006 года в Гигиенических нормативах ГН 2.1.6.1983-05 установлена новая ПДК по диоксиду азота – увеличена с 0,085 мг/м3 до 0,2 мг/м3, а класс опасности изменился с 2 на 3). И теперь ситуация в Китай-городе и Замоскворечье не выглядит столь зловеще. Не легче, как ни странно, и жителям окраин, на митинг приехали и жители дома 5/3 на улице Теплый Стан, которые уже пять лет подряд бьются за то, чтобы ограничить точечную застройку в своем районе.

Поддержать жителей центра приехали и жители Южного Бутова, которые временно отбили у властей право остаться жить в своих домах.

"Они (московские власти) говорят, мы в хибарах живем. Да это полноценные коттеджи!" – возмущаются солидарные бутовцы. Кстати, аналогично бутовцам путем массовых акций протеста специально созданного движения "Свобода выбора" было пересмотрено дело Олега Щербинского – водителя автомобиля, попавшего в ДТП с машиной губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Одновременно с этим в Москве и других городах объединились в движение обманутые дольщики – им тоже только с помощью акций протеста удалось хотя бы добиться создания думской комиссии и взятия дела под контроль Михаила Фрадкова.
Этим же путем идут и жители Центрального округа столицы. Собравшиеся поставили подписи под объединенным письмом Владимиру Путину с требованием привести законодательство Москвы в соответствие с федеральными нормами. Подписей под обращением набралось больше 500, и его повезли в администрацию президента. К 13.00 мск люди потихоньку стали расходиться.

11.09.06

Закрыть

Строительный каталог