Борьба столичного мэра Сергея Собянина с ларьками и палатками подняла спрос на торговые помещения, расположенные на первых этажах домов.
Как рассказал руководитель департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила, с начала ноября количество заявок на аренду помещений стрит-ритейла в спальных районах Москвы увеличилось в 1,5-2 раза по сравнению с октябрем, а арендные ставки в этих районах выросли в среднем на 5%. Причина тому, по его словам, — новая политика московских властей по очистке улиц от киосков, палаток и других легко возводимых торговых конструкций.
Исполнительный директор компании «Магазин магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis» Дмитрий Бурлов также отметил, что спрос на объекты стрит-ритейла около метро увеличился: владельцы киосков и палаток стараются занять помещения в близлежащих к метро домах, чтобы не потерять трафик.
Отметим, что рост спроса уже привел к увеличению арендных ставок на объекты стрит-ритейла. Так, за последние две недели, по данным «Ведомостей», в центре Москвы ставки выросли в среднем на 20%, в спальных районах — на 10%.
На сегодняшний день стоимость аренды помещений для торговцев мелкорозничными товарами и фастфудом на второстепенных улицах варьируется от $500 до $700 за 1 кв. м в год, а аренда объектов, расположенных в основных торговых коридорах столицы, осталась прежней — от $1,5 тысячи до $4 тысяч за 1 кв. м в год, сообщил Могила.
Напомним, война новой мэрии с киосками началась в ноябре. «Такое ощущение, что город, все клочки земли поделены. И на них зарабатываются деньги. Непонятно, кем и по какому, по чьему разрешению все это выстроено», — заявил в начале ноября мэр Сергей Собянин. И столичные управы немедленно стали требовать от владельцев ларьков и палаток закрыть точку и вывезти киоск. Например, сеть «Стардог!s» уже лишилась около 50 точек — это треть всех ее объектов.