Корреспондент телепрограммы «Вести» решил проверить, а что же скрывается за бетонными ограждениями, которые так не понравились мэру Собянину. Для своего мини-расследования журналист выбрал одну из т.н. московских «промзон» в районе «Печатники».
Склады, гаражи, мастерские — все они прячутся подальше от людских взоров за высокими бетонными заборами, на некоторых даже натянута колючая проволока. На вывесках, которые встречаются довольно часто, объявления о приеме цветного и черного металлолома.
Согласно российскому законодательству любой гражданин может сдать в такой пункт металл, но при соблюдении одного условия. Сотрудникам пункта приема необходимо предъявить паспорт. Корреспондент пытается проверить законопослушность сотрудников местных пунктов, из разговора становится понятно, что главное — не закон, главное — железо.
Мастер одной из станций техобслуживания соглашается перебить VIN-код, просит он за это смешные деньги — 3 тыс. рублей.
Следующий пункт в расследовании телекорреспондента — автосервисы. Высокие заборы помогают скрыть незаконность действий и в этом бизнесе. Мастер одной из станций техобслуживания соглашается перебить VIN-код, просит он за это смешные деньги — 3 тыс. рублей. Машину на хранение можно оставить на территории этой же «промзоны». Причем на хранение берут автомобили без документов.
Последний объект, который попадает в поле зрения — бывший цех по производству строительных материалов. Казалось бы, что противозаконного. Но год назад владельцы цеха были арестованы за производство поддельной продукции, которой снабжали торговые рынки Москвы. Охранники отвечают, что не в курсе того, что происходит за забором, их дело — любопытных отгонять.
Скорее всего, перечисленные нарушения лишь малая доля того, что творится за бетонными плитами по всей Москве. И предложение мэра Сергея Собянина убрать все бетонные заборы, заменив их на прозрачные заграждения, в свете перечисленных событий выглядит очень перспективным.
Напомним, что и.о. главы Москомархитектуры Александр Кузьмин пообещал Собянину предоставить эскизы новых заборов к сегодняшнему дню.