Достойно воспитать детей сегодня не просто, а если их четверо, то очень даже трудно. Особенно, когда ограничены средства к существованию, нет работы, не хватает денег на погашение задолженности по коммунальным услугам.
Жительницу Петербурга, Веру Камкину, мать четверых детей, лишили родительских прав. Дети ее были направлены в детский дом, потому что мать не уделяла им никакого внимания. Правда, срок ограничений в правах на детей, составил полгода. Факты жестоких обращений родителей со своими детьми и о детях, которые пострадали от жестокого насилия родителей, не раз обсуждались и получали широкую огласку.
А может быть, стоит на эту проблему посмотреть с другой стороны? Было, в действительности, насилие?
Уполномоченный по правам детей в Петербурге Агапитова Светлана, утверждает, что да. Но сейчас, заявляет она, Камкина исправляется. Женщина устроилась на работу и надеется вернуть детей.
У матери забрали детей и обещали ей их вернуть в случае погашения квартирной задолженности.
Однако многие придерживаются совершенно противоположного мнения. В некоторых средствах массовой информации были сообщения о том, что дело совсем не в плохом, а тем более, не в жестоком обращении с детьми, а в скудном существовании женщины. Камкина была безработная, ее кое-как поддерживали родственники, время от времени чем-то ей помогая. Иногда получала помощь от благотворительных организаций.
Не имея средств, она задолжала за проживание в квартире: ее долг составил сто сорок тысяч рублей. Собственно, это главная причина того, что у матери забрали детей и обещали ей их вернуть в случае погашения квартирной задолженности.
В настоящее время Вера Камкина, работая дворником, выполняет постановление суда о ликвидации долга за жилье и перечисляет 7,5 тысяч рублей детскому дому, где находятся ее четверо детей. Это составляет половину зарабатываемых ею денег.
До окончания срока ограничений в родительских правах на детей осталось совсем немного. В ноябре женщина сможет заняться вопросом о том, чтобы ее восстановили в материнских правах. Для этого ей придется доказать, что детям с ней будет хорошо.
Теоретически, может, ей это и удастся сделать. А вот на практике — это останется под вопросом.