В Ростовской области открыт новый участок трассы «Дон»

«Автодор» открыл новый участок федеральной трассы «Дон», которая летом испытывает особую нагрузку — туристы едут на Черное море.

Ремонт дороги пока финансируют из бюджета, но уже скоро это будут делать за счет автовладельцев. До конца года сделают платными три отрезка магистрали, а через пять лет — еще 15, то есть половину всей трассы.

Абсолютный максимум в Ростовской области — плюс 39 градусов. Но здесь, в степи, между раскаленным небом и новым дорожным полотном, кажется, что все 50. Несмотря на жаркий полдень, на дороге собрание высокий гостей и дорожных рабочих. Сегодня тут, в Ростовской области недалеко от райцентра Миллерово, торжественно открывают 42 километра обновленной, а лучше сказать — заново возведенной федеральной трассы М-4 «Дон».

«Четвертая климатическая зона проектом предусмотрена. Здесь заложен щебеночно-мастичный асфальтобетон, который выдержит все параметры, а такой же резкий переход через ноль, который бывает на территории Ростовской области и Миллеровского района», — говорит заместитель директора ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Центральном регионе России Федерального дорожного агентства» Алексей Борисов.

Гарантия на верхний слой асфальтобетона — шесть лет, а на земполотно — двадцать, уверяют подрядчики.

Главное преимущество новой федеральной трассы оценят отпускники, которые едут к Черному морю.

Четыре полосы вместо двух и расчетная скорость движения 120 километров в час. Местные жители тоже выигрывают: близость федеральной трассы — это потенциал для развития логистики.

«Я думаю, что преимущества получат не только Чертковский и Миллеровский районы, но и вся область, вся страна, — отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев. — Появление такой современной магистрали обеспечит создание логистических центров и повысит инвестиционную привлекательность территории «.

Строительство новых дорог активно обсуждается с появлением идеи дорожных фондов. Это дополнительное средство финансирования капремонта и возведения новых трасс за счет транспортного налога и акциза на топливо. Возможно, сюда же войдут и импортные пошлины на автомобили.

«В правительстве не было ни одного противника этой идеи, — подчеркивает руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. — Сегодня только обсуждаются детали — когда вводить, как вводить. Регионы заинтересованы в целевых бюджетных фондах с одной единственной целью — это будет защищенная статья дорожной отрасли, а сегодня, как вы понимаете, в регионах не хватает средств на капитальный ремонт существующей сети, я не говорю уже о новых направлениях».

А пока строительство федеральной трассы М-4 «Дон» финансируется из федерального бюджета. Стоимость этих 42 километров — более шести миллиардов рублей. Этих средств хватило увеличить пропускную способность дороги в десять раз — до 30 тысяч автомобилей в сутки.

22.07.10

Закрыть

Строительный каталог