Потребители требуют через суд снизить температуру в московской подземке

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) 21 июля подало иск в Мещанский районный суд Москвы к ГУП «Московский метрополитен», который не обеспечивает пассажирам комфортную температуру в период аномальной жары.

«По итогам первой проверки, прошедшей 11 июня 2010 года, было выявлено, что температура воздуха превышает допустимые нормы (по СанПиН — 28 градусов Цельсия), напольное покрытие на некоторых станциях не соответствует нормативам, а уровень шума в поездах значительно выше предельно допустимых показателей», — говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте ОЗПП.

«В поданном иске ОЗПП просит суд признать действия ГУП «Московский метрополитен», допускающего: наличие выбоин в напольном покрытии, превышение допустимого уровня шума, превышение максимальной допустимой температуры воздуха противоправными в отношении неопределенного круга потребителей. И требует привести станции и сооружения метрополитена в соответствие с нормами законодательства в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу», — говорится в пресс-релизе.

Как подчеркивается в документе, проверка нескольких станций московского метрополитена проводилась сотрудниками ОЗПП совместно с независимыми экспертами.

«Параметры микроклимата на многих станциях подземки не соответствуют требованиям СанПиНа. В летнюю жару температурные рекорды достигают 32 градусов», — отмечается в нем.

Авторы пресс-релиза также сообщают, что согласно санитарным правилам, шум в пассажирских помещениях не должен превышать 70 децибел. «Однако при замере уровня звукового давления при движении состава в вагоне № 5556 Арбатско-Покровской линии выявлено значение равное 104 децибел, что небезопасно для органов слуха», — отмечается в документе.

По сообщению пресс-службы, выбоины в полу в пассажирских помещениях по действующему СанПиНу недопустимы и должны заделываться в течение суток.

«Однако в районе лестницы на переходе со станции «Курская» Арбатско-Покровской линии выявлены выбоины в напольном покрытии, которые во время проверки были заполнены мусором. Такие же выбоины были обнаружены в районе перехода со станции «Комсомольская» Кольцевой линии на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии и в переходе со станции «Третьяковская» Калининской линии на станцию «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии», — подчеркивается в сообщении.

Кроме того, в пресс-релизе отмечается, что ОЗПП уведомило ГУП «Московский метрополитен» о результатах экспертизы.

«Но, как показала повторная проверка от 11 июля 2010 года, проблемы так и не были устранены», — подчеркивается в нем.

«Интерфакс» пока не располагает комментариями по поводу иска ОЗПП со стороны столичной подземки.

22.07.10

Закрыть

Строительный каталог