Человечество создало на Земле очень много объектов, которые являются подлинными символами нашей культуры. Как бы хорошо вы ни знали улочки Парижа, первое, что всплывает из памяти об этом городе, — Эйфейлева башня.
То же со статуей Свободы в Нью-Йорке и с надписью Hollywood в Лос-Анджелесе. Кстати, знаменитый символ американского кинематографа скоро, возможно, станет отелем.
Когда в 1923-м на южном склоне горы Маунт-Ли появилась исполинская реклама новых жилых кварталов Лос-Анджелеса, никто и предположить не мог, что годы спустя эти белые буквы станут главным символом американской киноиндустрии. Впрочем, тогда на Голливудских холмах красовалась надпись Hollywoodland: именно так назывался квартал новостроек.
Лишь в 1949 году знак приобрел свой нынешний вид. С тех пор знаменитая надпись успела засветиться в таком количестве кинокартин и рекламных роликов, что стала неотъемлемой частью мирового культурного наследия.
Культовый статус конструкции и подтолкнул датского архитектора Кристиана Бэй-Йоргенсена к идее создания отеля, интегрированного в гигантские буквы. Но его идея чуть было не стала неуместной шуткой на похоронах легенды. Дело в том, что группа частных инвесторов, которым принадлежала земля под надписью Hollywood, недавно решила снести буквы и построить на этой территории несколько элитных отелей. Культовый статус объекта ничуть не смутил дельцов: слишком уж красивое и известное место. Зато за Hollywood вступились представители культурной элиты США. Они не без проблем собрали 12,5 миллионов долларов отступных, почти миллион из которых, кстати, внес Хью Хефнер, официальный спонсор буквы «Y». Среди участников инициативной группы по спасению легендарного культурного объекта были также Том Хэнкс и Стивен Спилберг. Теперь надпись передана во владение мэрии Лос-Анджелеса.
Учитывая то, что администрации LA придется содержать огромную конструкцию на деньги городского бюджета, постройка отеля внутри букв кажется очень здравой затеей, которая позволит не просто сэкономить на эксплуатации объекта, но и получить прибыль. А она не заставит себя долго ждать: провести ночь в символе американской киноиндустрии — мечта любого туриста.
Нет сомнений в том, что если городские власти решат сделать из легендарной надписи отель, то они выберут проект Кристиана Бэй-Йоргенсена. Датчанин предлагает очень деликатно подойти к ландшафту и перестройке самих букв. Здание отеля предполагается расположить непосредственно за буквами. Само оно будет прозрачным, что не помешает зрительному восприятию символа.