Эксперты и аналитики, журналисты и блогеры вот уже несколько дней бьются над толкованием решения Оперативной комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства в Москве снести 22 этажа жилого небоскреба, известного как "Дом на Мосфильмовской".
Кто-то говорит, что застройщик чего-то там не проплатил, кто-то, наоборот, предполагает, что застройщика хотела купить одна женщина-миллиардер, а тот вдруг возьми, да и продайся другому. И женщина-миллиардер очень расстроилась. Некоторые вообще предполагают, что в свете пропагандируемого мэром сокращения квот на привлечение иностранной рабочей силы в Москву, "Дом на Мосфильмовской" просто некому будет достроить. А поэтому лучше его сразу же разобрать.
Все эти версии имеют совершенно одинаковое право на существование, поскольку не имеют никаких доказательств своей состоятельности. Но один интересный документ все-таки существует. Это отчет той самой Оперативной комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства при мэре Москвы. В этом отчете говорится, что "в последнее время столичные власти активизировали работу по оформлению в судебном порядке прав собственности города на самострой".
В документе отмечается, что "такая форма работы является альтернативой сносу незаконных построек". Понимаете? Альтернативой сносу является передача в собственность города! Вот он — реальный шанс для купивших квартиры в несчастной башне! Требуйте передачи небоскреба в собственность города! Вернее, даже не всего небоскреба — зачем городу нужны нижние, инженерные этажи? Пусть эксплуатацией сложнейшего здания занимается кто-нибудь другой. А вот 22 верхних этажа, включая пентхаус — это хорошая собственность. Тем более что архитектор "Дома на Мосфильмовской" утверждает — конструкция здания рассчитана на все свои 42 этажа и никуда падать не собирается.
Опять же, купить квартиру у московского правительства — куда как надежнее, чем у какого-то там застройщика, которые сегодня есть, а завтра его – раз, и нет. Московское правительство вечно! И его собственность — самое надежное вложение капитала. Как вы говорите? Капитал уже вложен? Квартиры оплачены? Ну, так если в собственность города можно передать недвижимость какой-то компании, то почему нельзя в собственность города передать деньги компании? Это вопрос одного единственного заседания любого столичного районного суда. Как, кстати, и вопрос признания любого строения самостроем. Например, тех самых особняков на Карамышевской набережной. С последующей передачей их в собственность города. Вы представляете себе, какие открываются перспективы? Дух захватывает.