Столетний лес в Красногорском районе вырубается под индивидуальное жилищное строительство, сообщила в пятницу "Интерфаксу" жительница местного села Желябино.
"Участок в 22 га, принадлежащий совхозу, переведен решением правительства Подмосковья под индивидуальное жилищное строительство. Но на этом участке шикарный лес, ценные хвойные породы, столетние сосны, и это никого не озаботило, прокуратура говорит, бумаги в порядке", — сказала собеседница агентства.
"С 2007 года мы подаем обращения, чтобы лес в деревне Желябино Красногорского района не трогали, однако от чиновников одни отписки, а устно говорят, что ничего у нас не выйдет, за все заплачено". "Лес, который высаживали еще ветераны войны и их дети, вырубается уже с февраля этого года. Раньше только прорубали просеки, а теперь идет вырубка целых участков", — отметила местная жительница.
Также, по ее словам, в план застройки вошли участки в частной собственности и пять неприватизированных жилых домов, в которых семьи живут уже по 70 лет. При этом она отметила, что застройщик допускает нарушения, в частности, огораживает территорию, на которой должны были быть спортивные сооружения и детские сады. "При попытке поставить забор была разорвана магистральная газовая труба, да еще под ЛЭП, чудом не было взрыва", — утверждает собеседница агентства.
"На все наши обращения не трогать лес в деревне Желябино Красногорского района с 2007 года от чиновников одни отписки, а устно говорят, что ничего у нас не выйдет, за все заплачено", — отметила собеседница агентства.
Она добавила, что Мослеспроект проводил экспертизу участка, и был сделан вывод, что огораживание территории и частичная вырубка под проезжую часть и подъезды к будущим домам "снизят антропогенную нагрузку на территорию и приведут к улучшению экологической ситуации". "Смех один, и никто не желает видеть абсурдность этих выводов, а также техзаключение не признает охранную функцию леса", — отметила местная жительница.
Она сообщила, что до 80-х годов на этой территории находилась свалка, куда десятилетиями свозились химические отходы из близлежащих войсковых частей, и сейчас лес "задерживает разлагающуюся химию и препятствует ее попаданию в реку, впадающую в Москву-реку".
"Интерфакс" пока не располагает реакцией на эти заявления со стороны властей региона.