Красноярские автомобилисты воодушевились — в городе началось масштабное асфальтирование, капитальный ремонт и даже строительство новых дорог. Но, похоже, оптимизм многих горожан от гигантской, по их мнению, суммы в миллиард рублей, выделенной из бюджетов различных уровней, преждевременен.
Это то, чего все так долго ждали — разбитые дороги преображаются на глазах. Это даже не ямочный, а капитальный ремонт. Разница огромная и по затратам, и по результату. Правда, подрядчики работают в своём стиле, а горожане не упускают возможности их пожурить.
Как бы то ни было, в этом году свежим асфальтом закатают Семафорную, Вавилова, Тамбовскую, Машиностроителей, Киренского, Взлётную и Северо-Енисейскую улицы. Ещё несколько дорог расширят.
Дорожники заверяют, что Шахтёров станет шестиполосной до конца этого года. Также достроить обещают Белинского, Мужества и Алексеева. 720 метров новой трёхполосной дороги появится на отрезке Авиаторов-Водопьянова. На все эти работы выделен миллиард рублей. Казалось бы, деньги немалые, но пробок меньше не станет, уверены проектировщики красноярской транспортной схемы.
13 транспортных развязок, широкие дороги, плюс метро — только это может помочь Красноярску разрулить автомобильные заторы. Проектировщики свою работу давно сделали. На бумаге всё гладко, а на реализацию задуманного денег нет.
В районе калининского кольца ещё два года назад должно было начаться строительство первой в Красноярске транспортной развязки. По её второму, верхнему уровню автовладельцы, минуя улицу Маерчака, могли попасть на 9 мая. Однако стоимость проекта 1 миллиард 400 миллионов. Поэтому ни архитекторы, ни городские чиновники не рассчитывают на строительство развязки в ближайшее время. А вот жилой массив в городе строится на глазах, как ни странно, это тоже создает пробки.
Теоретически у проспекта Свободный вместо трёх уже четыре полосы. В Николаевке есть Волочаевская дорога, она ведёт к четвёртому мосту, а в районе Мичуринского створа есть и пятый мост — к сожалению, всё это только в проекте. Миллиард, который выделили в этом году, поможет, но не решит проблем. Относительно транспортных магистралей Красноярск отстаёт от развития на 20 лет.