У жителей московского района Строгино появился повод для оптимизма. Возможно, уже совсем скоро им удастся забыть об автобусно-трамвайной толкотне и приобщиться к такому благу цивилизации, как метро.
Все происходит обыденно и без лишней помпы. Ну, возятся люди на дне котлована, контролируют специалисты состояние стен, ничего экстраординарного. Это если не знать только, что восемнадцатикилометровый тоннель проходят с разных сторон и расхождение, по нормативу, не должно превышать 5 сантиметров. Здесь вообще о многом могут сказать цифры.
Если просто сказать - котлован, то впечатлит наверное не очень. Для того чтобы понять масштаб этой стройки, лучше выражаться сухим языком цифр. Итак, судите сами! Длинна - 850 метров, глубина почти 20, расстояние от стены до стены - 24 метра. Для того чтобы выкопать такую ямку, строители вынули почти 200 тысяч кубических метров грунта.
Если еще говорить о цифрах, то можно сказать, что здесь уже уложено почти 5 тысяч кубометров железобетона. Сейчас здесь работают 4 сотни человек, и с каждым месяцем их число будет все увеличиваться. Это специфика метростроя - чем ближе к окончанию, тем больше работы.
Поэтапно в процесс вступают электрики, отделочники, путеукладчики, так что как ни пытали мы метростроевское начальство, сколько всего здесь будет работать людей, ответа так и не добились. Одним словом - много. Единственное, что нам гарантировали, это, что в конце будущего года здесь уже пойдут первые метросоставы. А жителям окрестных домов снова будет где погулять.
Николай Носов, главный маркшейдер: «Здесь, до того, как мы сюда пришли, был прекрасный скверик, с деревьями. Мы пересадили массу деревьев, с этого сквера. И вполне возможный вариант, что сюда все эти деревья будут возвращены, добавлены новые, и здесь будет прекрасный сквер для жильцов».
Впрочем, это не единственный вариант. Надежность конструкций станции такова, что допускает любое надземное строительство, за исключением капитальных жилых домов. Но на наш взгляд, сквер здесь все же наиболее подходящий вариант.