Власти Москвы не планируют расширение Московской кольцевой автомобильной дороги, однако предполагают провести комплекс мер по улучшению транспортной ситуации на МКАДе, рассказал в пятницу в ходе пресс-конференции главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
По его словам, просто взять и расширить весь МКАД по периметру не получится, так как потребуется полная реконструкция магистралей, которые пересекают кольцевую дорогу. При этом он отметил, что столичная мэрия готова выделять средства на снижение нагрузки на отдельные, самые сложные участки кольцевой автодороги.
"Мы выбрали южный участок МКАД, где находится много торговых центров и сделали первую прикидку, предложив в отдельных местах дублеры МКАД. Это не просто расширение магистрали, а целый комплекс мероприятий по улучшению конкретных транспортных ситуаций", — сообщил глава Москомархитектуры.
В свою очередь первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин указал, что ситуацию на МКАДе осложняет то, что дорогой пользуются и москвичи, и жители области, что значительно перегружает ее. Он также предположил, что транспортная ситуация на МКАДе может существенно улучшиться после того, как завершится строительство Четвертого транспортного кольца (ЧТК).
В начале этой недели в интервью газете "Московский комсомолец" руководитель столичного департамента дорожно-мостового строительства Александр Левченко заявил, что МКАД необходимо расширить для увеличения его пропускной способности. По словам Левченко, для этого надо пристроить к существующему полотну по три полосы в каждом направлении — их можно будет использовать для движения общественного транспорта, скорость которого меньше остального потока, а оставшееся дорожное полотно можно сделать скоростным.
А в четверг, 27 мая, "Российская газета" сообщила со ссылкой на главного инженера НИиПИ Генплана Москвы Михаила Крестмейна, что мэр Москвы Юрий Лужков поручил Москомархитектуре разработать проект увеличения пропускной способности МКАД. Однако, по мнению Крестмейна, лишь расширение дороги на всем ее протяжении ничего не даст.
Крестмейн подчеркнул изданию, что нужно смотреть каждый из 109 километров дороги отдельно, в каких именно мерах он нуждается — так, в одном месте нужна дополнительная развязка, в другом — еще один съезд.
По информации газеты, такой же точки зрения придерживается и научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. При этом он отметил, что денег на проект увеличения пропускной способности МКАД практически нет.