В Неву вылилось несколько тонн нефти

Нефтяные пятна на Неве прохожие заметили утром в районе Речного вокзала. Черная пленка растеклась «от берега до берега» у Октябрьской набережной. Аварийные службы прибыли на место в считанные минуты. Но перекрыть пути нефтяного разлива сразу не получилось.

 — Из-за сильного ветра нельзя было поставить заграждения, — сообщили корреспонденту «Комсомолки» в пресс-службе МЧС.

Несмотря на стихию, нефтемусоросборщики «М-1» и «М-2» все же развернули на всю ширину реки поглощающие боновые заграждения. Еще два судна отправились вверх по течению, чтобы «отрезать» нефтяной  разлив с другой стороны. По «черному следу» отправили и катер «Дозор». Его миссия — выяснить источник загрязнения.

 — Оказалось, что нефтепродукты вытекают из ручья Попова Ижорка в Колпинском районе, — рассказал с места события начальник отдела координации аварийных работ Комитета по природопользованию Игорь Березин. — Оттуда нефть идет сплошным потоком, попадает в Ижору, только потом в Неву. Сейчас в устье ручья и Ижоры поставили заграждения. Там  работают нефтемусоросборщики. Еще два судна у Свердловской набережной ликвидируют остатки «черного золота». На всю работу уйдет не меньше суток.

 — Мы отправили в «Водоканалу» запрос — возможно именно они являются источником разлива, тогда вся ответственность ляжет на них, — рассказали «Комсомольской правде» в пресс-службе Комитета по природопользованию Петербурга. — Сейчас Роспотребнадзор и Природоохранная прокуратура ведут расследования.

До конца операции нельзя точно сказать, сколько именно нефти вылилось в Неву. Однако пятно получилось огромным, поскольку нефтепродукты «легкие»: они растекаются по поверхности, но вреда приносят не меньше, чем любые другие.

 — По Неве постоянно плывут нефтяные пятна, — прокомментировал ситуацию председатель Регионального отделения Зеленого креста Юрий Шевчук. — То, что мы можем сейчас увидеть на поверхности — слабо отразится на водозаборах: они расположены на глубине, туда попадают только тяжелые соединения. Плохо, конечно, отразиться все это на экологической ситуации. Сейчас у рыб нерест, они плавают близко к поверхности. К тому же, чайки попадают в нефтяную ловушку, когда ныряют за рыбой. Но куда хуже, ситуация с перевозками нефтепродуктов по главной городской артерии. На танкерах постоянно происходят аварии. Нефть разливается в меньших объемах, но чаще.

Через несколько дней, по заверению экологов, от разлива не останется ни следа. Поэтому катастрофы нет. Все, что не уберут аварийные службы, «доедят» бактерии.

19.04.10

Закрыть

Строительный каталог