Нефтяные пятна на Неве прохожие заметили утром в районе Речного вокзала. Черная пленка растеклась «от берега до берега» у Октябрьской набережной. Аварийные службы прибыли на место в считанные минуты. Но перекрыть пути нефтяного разлива сразу не получилось.
— Из-за сильного ветра нельзя было поставить заграждения, — сообщили корреспонденту «Комсомолки» в пресс-службе МЧС.
Несмотря на стихию, нефтемусоросборщики «М-1» и «М-2» все же развернули на всю ширину реки поглощающие боновые заграждения. Еще два судна отправились вверх по течению, чтобы «отрезать» нефтяной разлив с другой стороны. По «черному следу» отправили и катер «Дозор». Его миссия — выяснить источник загрязнения.
— Оказалось, что нефтепродукты вытекают из ручья Попова Ижорка в Колпинском районе, — рассказал с места события начальник отдела координации аварийных работ Комитета по природопользованию Игорь Березин. — Оттуда нефть идет сплошным потоком, попадает в Ижору, только потом в Неву. Сейчас в устье ручья и Ижоры поставили заграждения. Там работают нефтемусоросборщики. Еще два судна у Свердловской набережной ликвидируют остатки «черного золота». На всю работу уйдет не меньше суток.
— Мы отправили в «Водоканалу» запрос — возможно именно они являются источником разлива, тогда вся ответственность ляжет на них, — рассказали «Комсомольской правде» в пресс-службе Комитета по природопользованию Петербурга. — Сейчас Роспотребнадзор и Природоохранная прокуратура ведут расследования.
До конца операции нельзя точно сказать, сколько именно нефти вылилось в Неву. Однако пятно получилось огромным, поскольку нефтепродукты «легкие»: они растекаются по поверхности, но вреда приносят не меньше, чем любые другие.
— По Неве постоянно плывут нефтяные пятна, — прокомментировал ситуацию председатель Регионального отделения Зеленого креста Юрий Шевчук. — То, что мы можем сейчас увидеть на поверхности — слабо отразится на водозаборах: они расположены на глубине, туда попадают только тяжелые соединения. Плохо, конечно, отразиться все это на экологической ситуации. Сейчас у рыб нерест, они плавают близко к поверхности. К тому же, чайки попадают в нефтяную ловушку, когда ныряют за рыбой. Но куда хуже, ситуация с перевозками нефтепродуктов по главной городской артерии. На танкерах постоянно происходят аварии. Нефть разливается в меньших объемах, но чаще.
Через несколько дней, по заверению экологов, от разлива не останется ни следа. Поэтому катастрофы нет. Все, что не уберут аварийные службы, «доедят» бактерии.